timelapse
Все темы

Схема развития Московского железнодорожного узла опубликована на портале Стройкомплекса

На портале Стройкомплекса Москвы (stroi.mos.ru) представлена схема развития Московского железнодорожного узла (МЖУ). На карте обозначены все участки железной дороги, где будут построены дополнительные главные пути для движения электричек, а также участки, где организуется скоростное пассажирское сообщение.

Программа развития железнодорожного транспорта в Москве по эффективности сопоставима с масштабной программой метростроения. Это совместный мега-проект правительства Москвы и ОАО «РЖД», состоящий из двух частей. Первая - реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), вторая - строительство дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог и Большого Московского окружного кольца.

В первоочередные мероприятия, которые планируется реализовать до 2020 года, входит строительство дополнительных главных путей на участках протяженностью около 193 км.

В их числе участки: Ленинградский вокзал - Крюково Октябрьского направления, Домодедово - Аэропорт Павелецкого направления, Солнечная - Новопеределкино Киевского направления, Белорусский вокзал - Усово Смоленского направления, Курский вокзал - Железнодорожная Горьковского направления, Ярославский вокзал - Пушкино и Мытищи - Болшево Ярославского направления, Курский вокзал - Подольск Курского направления.

На схеме МЖУ, подготовленной Стройкомплексом, первоочередные участки выделены синим цветом, также обозначены их конечные и начальные станции.

Реконструкция и строительство дополнительных путей на указанных направлениях позволит повысить транспортную доступность районов Москвы, не охваченных метро, и крупных городов Московской области - таких как Мытищи, Пушкино, Королев, Железнодорожный, Одинцово, Подольск.

К настоящему времени введено в эксплуатацию уже 34,7 км дополнительных путей для движения электричек на радиальных железнодорожных линиях. Проведена реконструкция и уложены новые пути на участках Солнечная - Новопеределкино (Киевское направление), Москва - Химки (Октябрьское направление).

В число первоочередных мероприятий входит и строительство путей на МК МЖД, где до конца 2015 года планируется завершить все работы для последующего запуска пассажирского движения поездов. На сегодняшний день развернуты работы по сооружению путей на 120 из 182 км. Приступить к эксплуатации Малого кольца железной дороги планируется в 2016 году.

Строительные работы первой очереди продолжаются и на нескольких других железнодорожных направлениях. Дополнительные главные пути сейчас прокладываются на Смоленском, Горьковском, Ярославском направлениях и Большом Московском окружном кольце, также реконструируется Курское направление.

В мероприятия до 2025 года входят реконструкция и строительство дополнительных главных путей на Казанском направлении (Казанский вокзал - Люберцы), Павелецком направлении (Павелецкий вокзал - Домодедово), Киевском направлении (Киевский вокзал - Внуково), Савеловском направлениях (Белорусский вокзал - Шереметьево). Реализация данных мероприятий возможна при условии выделения финансирования.

«Реконструкция Малого кольца железной дороги - одно из ключевых направлений развития транспортной инфраструктуры Москвы, Фактически МК МЖД станет полноценным «лёгким» метро, интегрированным в существующую систему метрополитена, вольётся в существующую транспортную инфраструктуру города и серьезным образом снимет напряжение с метро и радиальных направлений МЖД, облегчит перевозки и придаст развитие промзонам, опоясывающим серединную часть города», - отметил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Железнодорожный транспорт - самый востребованный у жителей столичных пригородов. После того, как все указанные железнодорожные коридоры будут модернизированы, сократятся интервалы следования и увеличится количество пригородных электричек Москвы.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы