Владимир Ефимов: для круглогодичного парка на месте монорельса начали подготовку проекта планировки
В Москве приступили к подготовке проекта планировки территории (ППТ) для создания первого в России круглогодичного прогулочного парка на месте устаревшей инфраструктуры монорельса. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Началась разработка проекта планировки территории под круглогодичный прогулочный парк, который появится на месте устаревшей инфраструктуры монорельса на высоте шесть метров. Согласно разрабатываемому проекту новая зона отдыха площадью около 40 тысяч квадратных метров и протяженностью четыре километра свяжет прогулочным маршрутом несколько парковых пространств от Главного ботанического сада имени Н.В. Цицина Российской академии наук до Тимирязевского парка. Там планируют обустроить прогулочные зоны и сопутствующую инфраструктуру, а пять из шести бывших станций монорельса преобразовать в общественные пространства с кафе, ресторанами и выставочными залами. Для обеспечения доступности парка будет создано восемь дополнительных спусков», – рассказал Владимир Ефимов.
Монорельс построили более 20 лет назад, он давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию. Во время комплексного обследования технического состояния монорельса выявили его необходимость в капитальном ремонте. Опираясь на это исследование, Научно-исследовательский институт «Мостранспроект», специализирующийся на транспортном планировании и урбанистике, предложил москвичам превратить устаревшую инфраструктуру в современный круглогодичный зеленый парк.
На портале «Активный гражданин» определили будущее монорельса. Тогда за идею создания первого в России круглогодичного парка на высоте проголосовало большинство участников опроса.
«По поручению Сергея Собянина мы преобразуем устаревшую инфраструктуру монорельса: на его месте появится современный парк на высоте. Это будет уникальное пространство для занятий спортом, отдыха и досуга, которое объединит крупные парковые зоны севера и северо-востока Москвы. Ожидаем, что проводить здесь время будут 20 тысяч человек в день – это в 10 раз больше, чем пользовались монорельсом. Сейчас специалисты завершают разработку архитектурной концепции парка. Открытие достопримечательности запланировано на 2027 год», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Бывший монорельс станет новой визуальной «сценой» города, с которой будут открываться достопримечательности Москвы.
«Будущий парк свяжет пять районов на северо-востоке Москвы – Останкинский, Бутырский, Марфино, Тимирязевский и Алексеевский. Новая зона отдыха также станет локальным досуговым центром, что позволит повысить не только доступность, но и качество городской среды», – добавила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) Юлиана Княжевская.
Главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) Сергей Кузнецов рассказал, что городской линейный парк, парящий в воздухе, представляет собой абсолютно новый формат общественного пространства для столицы. Он отметил, что с высоты москвичам откроются новые виды на привычные пейзажи, такие как ВДНХ и Останкинская башня. По его словам, для проектировщиков это амбициозная и крайне интересная задача, и уже сейчас понятно, что «зеленый коридор» станет одной из визитных карточек района.