Владимир Ефимов: в этом году при строительстве тоннелей метро установили на 30 процентов больше железобетонных колец
С начала года при строительстве перегонных тоннелей столичного метро было установлено около четырех тысяч железобетонных колец – это на 30 процентов больше, чем за весь прошлый год. Сейчас идет проходка сразу на четырех линиях метрополитена. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«В настоящее время в Москве работает восемь тоннелепроходческих механизированных комплексов. Они сооружают одно- и двухпутные тоннели на четырех линиях столичного метро. В частности, пять щитов задействованы на строительстве Рублево-Архангельского радиуса, по одному – на Троицкой, Бирюлевской и Арбатско-Покровской линиях. С начала года при проходке перегонных тоннелей было установлено около четырех тысяч железобетонных колец. К примеру, столько же потребовалось для строительства участка “ЦСКА” – “Савеловская” Большой кольцевой линии метро. Текущий результат на 30 процентов превышает показатели всего 2024 года, когда смонтировали 3093 кольца», – рассказал Владимир Ефимов.
В Москве работают тоннелепроходческие механизированные комплексы двух диаметров – шести и 10 метров. Шестиметровый щит может достигать в длину 105 метров и весить около 500 тонн, а десятиметровый – иметь параметры 70 метров и 1,5 тысячи тонн.
Все ТПМК привозятся по частям и монтируются непосредственно в монтажном котловане. Работа по проходке тоннелей столичного метро ведется круглосуточно, одновременно на щите работают около 15 человек, еще 10–15 – находятся в котловане и на поверхности.
«На участке “Липовая Роща” – “Строгино” Рублево-Архангельской линии метро щит-гигант “Мария” смонтировал свыше 200 колец будущего двухпутного тоннеля, а между станциями “Рублево-Архангельское” и “Липовая Роща” установлено более 1,5 тысячи колец левого тоннеля и свыше 1,2 тысячи – правого. Кроме того, появилось первое кольцо левого перегонного тоннеля и на участке “Щелковская” – “Гольяново” Арбатско-Покровской линии», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как будет выглядеть новая станция «Кленовый бульвар».
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро и свыше 180 километров линий.