timelapse

Осмотр хода строительства ЦКАД

Темы в материале

Максим Акимов (заместитель Председателя Правительства России): Один из ключевых проектов не только для Московской агломерации, но и для страны и для европейской транспортной инфраструктуры, проект, который реализуется на основе концессионных соглашений, — строительство ЦКАД. Второй по объему инвестиций среди инфраструктурных проектов страны. И конечно, как и любой проект, который реализуется на заселенной территории, с высокой плотностью транспортных потоков, с высокой плотностью населения, с высокой плотностью инженерных сетей, он  сталкивается в том числе с большим количеством проблем.

Конечно, у корпорации «Росавтодор» есть мощные и сильные партнеры — это Правительство города Москвы и Правительство Московской области, которые нам помогают эти проблемы решать, понимая, что все это делается прежде всего для того, чтобы решить очень сложные проблемы транспортной сети, области и города. Начинаем мы сегодня нашу совместную работу с руководством Московской области и города Москвы с так называемого первого пускового комплекса. Работы, как вы видите, идут на нем полным ходом. И естественно, сегодня мы обсудим сложные вопросы, связанные с земельными участками, с выносом инженерных сетей, с финансированием проекта. Эти вопросы всегда есть, это естественное состояние любой стройки.

Сергей Собянин: Спасибо огромное, Максим Алексеевич, что Вы уделяете такое внимание этому проекту. В 2011–2012 годах, когда мы на заседаниях по развитию Московского транспортного узла начинали разговаривать на эту тему, весь проект казался какой-то фантастикой. В 2013 году, когда этот проект поддержал Президент Российской Федерации, сказал об этом на Санкт-Петербургском экономическом форуме, все это стало реальностью. Действительно, самый крупный, самый масштабный проект в области дорожного транспорта. В Московской агломерации ничего крупнее и, пожалуй, важнее нет, он реально сократит огромный поток машин, которые транзитом идут сейчас через МКАД, забивая головные участки вылетных магистралей. ЦКАД поможет в значительной степени разгрузить и вылетные магистрали, и МКАД и сделает всю логистику движения в регионе более понятной, комфортной и удобной. И с точки зрения экологической ситуации это, конечно, тоже важнейший проект: уменьшатся и перепробеги, и пробки, сократится количество грузовых машин, которые идут через населенные пункты. Так что для нас это важнейший проект.

В этом году мы реконструируем участок Калужского шоссе уже до ЦКАД, так что будем ждать, когда коллеги (я надеюсь, в следующем году) закончат этот участок, чтобы соединиться и получить синергию вылетных магистралей и самой ЦКАД.

Андрей Воробьев (губернатор Московской области): Это важный президентский  проект, который позволит дальше развиваться Московской агломерации и свяжет подмосковные города. Вы знаете, что протяженность этого объекта — более 300 километров, инвестиции — более 350 миллиардов рублей. Конечно, стройка непростая на этих участках в Подмосковье, потому что очень высокая плотность инфраструктуры: газ, электричество, сети — строители сталкиваются с тем, что их нужно выносить, а это всегда дополнительные сложности, и, конечно, это отнимает время.

Мы очень надеемся, что запуск движения по основным участкам ЦКАД уже близок, часть участков будет открыта уже в конце 2018 года, а львиная доля — в 2019 году. Мы всячески помогаем, сотрудничаем — и Москва, и наш регион — со строителями, с корпорацией «Автодор», для того чтобы убрать разного рода барьеры, согласования ускорить. Это важный проект, я очень надеюсь, что в следующем году мы будем встречаться уже на пусковых комплексах, на пусковых участках этой очень важной артерии.

Максим Акимов: Хотел бы еще очень важную и интересную деталь добавить: это не только очень сложный инженерный объект, но и, без сомнения, объект технологичный, потому что правительственной комиссией по транспорту было принято решение о том, что здесь будет новая технология оплаты, поскольку этот проект реализуется на концессионных началах. Не будет никаких чек-пойнтов, пунктов оплаты, оплата будет производиться на основе цифровых технологий, в так называемом режиме free flow, когда люди будут пользоваться по установленным тарифам платежными сервисами практически в бесконтактном режиме. Надеемся, что эта технология будет распространяться потом и на другие объекты, которые строятся на концессионных началах.

Сергей Собянин: Спасибо.​