Осмотр строительства станции «Марьина Роща» БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв, Ю. Кравцов, С. Жуков
Темы в материале:
Мэр Москвы Сергей Собянин:
– Выходим на финишную прямую строительства Большой кольцевой линии метро. Оставшиеся порядка 10 станций находятся уже в высокой степени готовности, и нет никаких сомнений, что все строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях. «Марьина Роща», пожалуй, самый сложный объект БКЛ. Самое глубокое залегание – больше 70 метров и самый большой наклонный спуск – 130 метров, если правильно считать, наверное, еще и побольше – 134 метра.
Помимо самой станции, ведется строительство новой станции МЦД – второго Московского центрального диаметра. И примерно через полтора года появится еще один терминал – четвертого Московского центрального диаметра.
Таким образом, здесь будет четыре станции – Люблинско-Дмитровской линии (действующая станция метрополитена), Большой кольцевой линий, второго и четвертого диаметров. Сложный транспортный узел, который обеспечит пересадку с различных видов транспорта и предоставит, конечно, совершенно иные транспортные возможности жителям Марьиной Рощи.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв:
– На четырех эскалаторах большого наклонного хода пусконаладка завершена, проведены грузовые испытания, смонтированы и подключены светильники. Эскалаторы длиной 130 метров, соединяющие вестибюль с платформенным участком, являются самыми длинными в столичной подземке.
Ведется также устройство других инженерных систем, в частности противопожарных. В ближайшее время будет установлено оборудование тонкораспыленной воды, предназначенное для тушения пожаров в кабельных коллекторах.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов:
– Завершены архитектурно-отделочные работы в наземном вестибюле, представляющем собой двухэтажное сооружение в форме параллелограмма с опорами в виде шаров диаметром два с половиной метра. Дизайн станции был определен на международном архитектурном конкурсе, организатором которого выступил Мосинжпроект. Победителем было признано архбюро AI-Architects.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков:
– Была озвучена идея, где сочетание камня, стекла, фарфора и металла должно быть интегрировано в общий объем пространства. Тем самым было задано, чтобы наверху из нержавейки были сделаны чашки, а внизу пилоны в виде фарфоровых чайников под старину. Вот такая задумка архитекторов. Но я надеюсь, пассажиры это увидят и оценят.