Открытие станции Минская будущего МЦД-4. С. Собянин, А. Бочкарёв, О. Белозёров
Темы в материале:
Мэр Москвы Сергей Собянин:
– Мы продолжаем вместе с Российскими железными дорогами реализовывать, пожалуй, самый масштабный проект железнодорожно-транспортной инфраструктуры в Центральном транспортном узле. Открываем Минскую – новую станцию. Недавно открыли Аминьевскую. И вот эти две станции сразу дают огромный эффект – более чем на 20 процентов снижают загрузку транспортно-пересадочного узла в районе Киевского вокзала, одного из самых перегруженных в Москве.
Сегодня обновлен пассажирский вагонный состав, тактовое движение шестиминутное введено, то есть, не дожидаясь открытия МЦД-4, мы видим серьезный транспортный эффект.
Горьковское и Киевское направления соединятся в МЦД-4, будут соединены семь центральных вокзалов Москвы. И, конечно, жители получат совершенно другую транспортную инфраструктуру. Ведется огромная работа, строятся третий, четвертый главные пути, строятся новые станции.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв:
– В настоящий момент на станции Минская завершен первый этап строительства – введены островная платформа и пассажирский терминал, организована комфортная пересадка на метро по принципу «сухие ноги». До конца года планируется завершить второй этап и ввести еще одну пассажирскую платформу.
Кроме того, будут выполнены работы по благоустройству прилегающей территории общей площадью 7,6 га, включая устройство парковок на 152 автомобиля и 24 велосипеда, двух современных автобусных остановок, установку уличного освещения и малых архитектурных форм, а также устройство газона и высадку деревьев.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров:
– Мы предвидим, что к лету прирост пассажиров будет намного больше. В следующем году мы запустим ветку – отсюда, со станции Киевского направления, можно будет доехать до Белорусского вокзала, проехать по МЦК. Это абсолютно новый уровень комфорта для пассажиров и новый формат передвижения по Москве. Более четырех километров эстакад железной дороги в Москве – это уникально. «Иволги» – это новый подвижной состав, который производится на нашем Тверском вагоностроительном заводе. Это лучший подвижной состав с уникальными техническими характеристиками. В том числе замещены «Ласточки», и мы продолжаем разработку новых технических решений.
Я хотел бы поблагодарить Сергея Семёновича. Все решения, которые закладывались и сейчас реализуются, абсолютно уникальны, поэтому Москва – лучший транспортный мегаполис в мире.