timelapse

Итоги конкурса

 

 

О Конкурсе

Московское метро по праву считается красивейшим в мире. Это подземный музей, которым ежедневно пользуется более 9 млн жителей и гостей российской столицы.

Московское метро - важнейшая составная часть имиджа города.

Сегодня правительство Москвы реализует беспрецедентную программу развития метро. До 2020 года планируется построить более 160 км линий и 78 новых станций.

При этом темпы строительства никак не повлияют на внешнюю уникальность станций.

В Москве будет объявлен конкурс на разработку архитектурно-художественного и дизайнерского решения интерьеров пассажирских зон и павильонов над лестничными сходами станций «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро. С 23 июня начнется разработка концепций участниками.

Участники конкурса должны разработать современный, яркий, запоминающийся дизайн для новых станций. Акценты должны быть сделаны на световом и цветовом решениях, сочетании материалов. Конструктивные решения и используемые материалы призваны соответствовать целям и условиям конкурса, быть рациональными и технически реализуемыми. Для разработки концепции рекомендуется привлекать профессиональных художников, дизайнеров по свету.

"Новопеределкино"

javascript:void(0)

"Солнцево"

О новой линии метро / История и современность

Калининско-Солнцевская линия метрополитена свяжет деловой центр «Москва-Сити» с западными районами Солнцево и Ново-Переделкино.

Солнцевская линия имеет давнюю историю проектирования: она была запланирована еще в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце 1980-х был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии.

После перестройки на эти планы не хватало денег, и на схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцево до парка Победы. В 2002 году было решено построить линию легкого метро от станции «Юго-Западная». Тем не менее анализ показал нецелесообразность ее создания, поэтому решили вернуться к предыдущим планам строительства классического метро от парка Победы.

Некоторое время рассматривался вариант продления в Солнцево Сокольнической линии. В 2005 году появляется проект Третьего пересадочного контура (Второе кольцо метро), включивший в себя участки, ранее предполагавшиеся для продления как Солнцевского радиуса на север, так и Калининской линии на запад. В результате рокировки линий произошло объединение Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию.

Современная ситуация

Жители районов Солнцево (116 тыс. человек) и Ново-Переделкино (115 тыс. человек) давно ожидают строительства метро. Пропускная способность Боровского и Киевского шоссе не позволяет в разумные сроки добраться до ближайшей станции метро «Юго-Западная», а железнодорожные станции Переделкино и Солнцево находятся вне зоны пешеходной доступности. При этом ведется активное строительство жилья на прилегающих территориях: «Переделкино ближнее» (1,3 млн кв. м), «Солнцево-парк» (500 тыс. кв. м), «Татьянин парк» (270 тыс. кв. м). Ввод новой линии обеспечит связь с центром и с другими линиями метрополитена.

Планы строительства

Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от станции «Деловой центр» в спальные районы Москвы - Солнцево и Ново-Переделкино - и далее до деревни Рассказовка, где планируется организация транспортно-пересадочного узла. На станции «Деловой центр» будет организован переход на линию Третьего пересадочного контура. Участок «Парк Победы» - «Раменки» планируется открыть для пассажиров в конце 2015 года. В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку линия метро придет в 2017 году.

Расположение станций

Станция «Новопеределкино» расположена под Боровским шоссе перед пересечением с улицей Шолохова. Суммарный пассажиропоток на станции составит 12 100 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.

Станция "Новопеределкино"

Станция «Солнцево» расположена между улицей Богданова и Боровским шоссе на удалении от храма Преподобного Сергия Радонежского и водоохранной зоны пруда. Пассажиропоток на станции составит 7500 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.

Станция "Солнцево"

Станции метро "Солнцево" и "Новопеределкино" на карте города

7