Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Что на выходе

Темы в материале:

Метро

29 мая 2024 г. 11:46

Строительство вестибюля станции «Рижская» БКЛ перешло в активную фазу

В ходе сооружения второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) рабочие установили треть от общего числа колец. В перспективе в тоннеле смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в московском метро.

Построенная в составе БКЛ станция «Рижская» является пересадочной на Калужско-Рижскую линию метро. Она открылась 1 марта 2023 года. Изначально планировали, что станция будет мелкого заложения, с колоннами по центру, платформы на ней будут островного типа, а встречные железнодорожные колеи пройдут между ними, как на станции метро «Александровский сад». Работы по строительству станции готовились вести открытым способом, для этого собирались рыть котлован на месте Рижского рынка. Предполагалось, что на поверхность пассажиры метро будут попадать через два выхода: один около железнодорожной платформы Ржевская, другой – на Рижской площади. Но грунты оказались настолько сложными и неустойчивыми, что планы пришлось менять, а станцию опустить глубоко под землю. Для такого варианта работ предпочли взять распространенную пилонную конструкцию будущей станции.

К тому же потребовалось создать интересный дизайн. В течение первой половины 2017 года различные архитектурные бюро представляли свои проекты, а лучшего из лучших выбрали москвичи с помощью голосования на платформе «Активный гражданин». Проект-победитель затем доработали в Метрогипротрансе, чтобы адаптировать смелые идеи с учетом глубокого заложения станции.

Работы по прокладке тоннелей, переносу и сооружению различных сетей и инженерных коммуникаций заняли еще около пяти лет. Платформу расположили под Рижской площадью. Чтобы соединить ее с соседними станциями – «Сокольники» и «Марьина Роща», – на линии использовали тоннелепроходческие механизированные комплексы шестиметрового диаметра. Немало времени заняли работы по строительству пересадки на Калужско-Рижскую линию, а также выходов в город.

С архитектурной точки зрения станция получилась необычной. Главным элементом декора являются четырехметровые арки из нержавеющей стали. Они, по замыслу авторов, символизируют порталы в город, в первую очередь для тех, кто попадает в столицу через Рижский вокзал.

Сейчас станция c одним подземным вестибюлем, расположенным под Рижской площадью. «Строительство второго вестибюля необходимо для увязки различных видов транспорта. Интеграция метрополитена с вокзальным комплексом в будущем позволит повысить комфортное передвижение пассажиров при пересадке на Московские центральные диаметры (МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4), а также на высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва. Станция метро «Рижская» находится на глубине 63,5 метра, а строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с новым вестибюлем. Всего проектом предусмотрено 165 колец эскалаторного хода, 81 из них уже установили. Это чугунные тюбинги диаметром 10,5 метра, которые изготавливаются в России. На постоянное место их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 тоже отечественного производства», – пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Возведение наклонного эскалаторного хода второго вестибюля станции метро «Рижская» (он запроектирован в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка) ведется горным способом. К этому методу пришлось прибегнуть из-за ограниченного пространства и сложных водонасыщенных грунтов. Перед началом работ строители оформили границы будущего наклонного хода и заморозили грунт, пробурив скважины по контуру сооружаемого эскалаторного тоннеля. Затем в них по заглубленным в почву специальным трубам подали хладагент.

Технология заморозки обеспечила устойчивость грунта при проходке тоннеля. Согласно расчетам, чтобы построить наклонный тоннель, строителям потребуется разработать и вывезти около 10 тыс. кубометров различной породы. Сегодня разработано более 4 тыс. кубометров, что позволило метростроителям продвинуться на 62 метра. Проходка наклона осуществляется с помощью блокоукладчика. Общая длина наклонного хода составит 129 метров. В нем и смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене, почти догоняя нынешнего лидера, станцию «Марьина Роща» со 130-метровыми эскалаторами.

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Рижская» (Большая кольцевая линия)
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

7 июн. 2024 г.
Более 10 млн кв. м недвижимости построили в зоне влияния БКЛ и МЦК за 13 лет
Более 10 млн кв. м недвижимости построили в зоне влияния БКЛ и МЦК за 13 лет
30 мая 2024 г.
Три новые пересадки со станций БКЛ метро на радиальные линии откроют в этом году
Три новые пересадки со станций БКЛ метро на радиальные линии откроют в этом году
30 мая 2024 г.
Ведется проходка тоннелей между станциями метро «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева»
Ведется проходка тоннелей между станциями метро «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева»
22 мая 2024 г.
Более трети колец эскалаторного тоннеля установили в вестибюле №2 станции «Рижская» БКЛ метро
Более трети колец эскалаторного тоннеля установили в вестибюле №2 станции «Рижская» БКЛ метро
Технологическая часть ТПУ на станции метро «Савеловская (Нижняя Масловка)». Этап 1 «Первоочередные мероприятия. Благоустройство территории возле входа/выхода из вестибюля № 2 станции «Нижняя Масловка».
Строительство улично-дорожной сети на объекте "Городской квартал "Ривер Парк". Фаза 2. Этап 1."Внутриквартальная автомобильная дорога"
«Рижская»
«Рижская»

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр

Просмотренные материалы

Квартирный вопрос
Река как мегапроект

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика