timelapse

Где что нужно?

Темы в материале

О том, какой быть столице в ближайшем и чуть более отдаленном будущем, рассказал Сергей Лёвкин, и.о. руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы.

Власти обследовали каждый район и определили, «где что нужно». В результате появилась сбалансированная адресно-инвестиционная программа до 2016 года. Приоритет отдан развитию транспортной инфраструктуры: метро, железные дороги, транспортно-пересадочные узлы, уличная дорожная сеть и транспортные развязки. Существенная доля ассигнований пойдет на детские сады, школы, объекты спортивной инфраструктуры жилья и здравоохранение. В ближайшие годы за счет города будет построено 50 поликлиник в разных районах.

Сергей Лёвкин считает, что работа градостроительной земельной комиссии очень помогла создавать объекты только там, где они действительно нужны. Многие проекты были остановлены, и это только помогло центру разгрузиться. Прислушиваются в этом вопросе и к мнению горожан. К тому же сегодня Москомархитектура разрабатывает новые региональные нормы градостроительного проектирования, по ним установят нормативы для разных видов застройки, обеспеченности местами в детских садах, школах, поликлиниках, шаговой доступности метрополитена, дорожно-транспортной инфраструктуры и т.д. Ведь важно, чтобы и в «спальном» районе на всех хватало участковых врачей, и владельцу дорогих апартаментов в центре было куда отвести учиться ребенка-школьника...

Дискомфорт проживания

- Хочу остановиться на ключевых направлениях программы, - сообщил и.о. руководителя Департамента. - У жителей мегаполиса четыре самые актуальные потребности: сохранение комплекса благоустройства исторического центра, полицентрическое развитие города, развитие промышленных зон и создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности.

Основная часть рабочих мест сконцентрирована в центральной части города. При этом «спальные» районы сформировались на периферии, и это привело к большим транспортным проблемам, дискомфорту проживания и невозможности в короткое время добраться в ту или иную часть города.

Именно поэтому, считает Лёвкин, периферию будут насыщать социальными объектами, создавать рабочие места в срединной части города и т.д. В центре же надо стабилизировать застройку.

- Сохранение объектов культурного, архитектурного и исторического наследия, строительство жилья в центре мы приветствуем, это больше связано с инновацией и реконструкцией различных кварталов, в том числе аварийного и ветхого жилья. Для того чтобы деньги инвесторов потекли в правильном направлении в ту или иную отрасль, нужно, чтобы бизнесу было понятно, прозрачно и просто проходить все процедуры градостроительной деятельности, - считает Сергей Иванович.

Эх, разгуляемся!

Сегодня в столице восстанавливают мини-скверы, появляются зоны отдыха, парки, новые пешеходные маршруты. Пример - Никольская улица, где только что завершилась реконструкция.

- Я специально вечером пошел, посмотрел. Очень интересно! - поделился Сергей Лёвкин. - На Никольскую же улицу можно будет спуститься по Васильевскому спуску, дальше идти по территории Зарядья - там будет парк с театром. Если направиться через Александровский сад, надо пройти по пешеходному переходу, через 100 метров попасть в Камергерский переулок и т.д. Сегодня идет работа над программами «Музеон», «Нескучный сад», «Парк Воробьевы горы», Фрунзенская, Крымская набережные. На Крымской уже ко Дню города появятся фонтаны, скамейки, ландшафтно-визуальные формы и дополнительное освещение.

Разрабатывают и комплексные обустройства набережных. Это красивейшие места, но кое-где - заброшенные территории, которые нужно привести в порядок.