timelapse
Все темы

Инвестиции найдут адресатов

Темы в материале

За три года Москва направит на строительство дорог, социальных объектов и жилья более 1,6 трлн рублей.

В Москве определены основные параметры городского бюджета на 2019-2021 годы и Адресной инвестиционной программы (АИП). Столичный бюджет сохраняет социальную направленность — более половины всех расходов пойдут на образование, здравоохранение, социальную защиту, культуру, развитие спорта. Однако для поддержки социальной сферы, по мнению властей, необходимо развивать экономику, а для этого требуется формирование мощной инфраструктуры города, в первую очередь транспортной. Адресная инвестиционная программа (АИП) Москвы на 2019-2021 годы, которая является частью городского бюджета, регламентирует объемы и порядок городских расходов на строительство объектов транспортной и социальной инфраструктуры, а также жилья. В ближайшие годы большое внимание будет по-прежнему уделяться строительству новых линий и станций метро, дорог, развязок, тоннелей и мостов. Кроме того, в столице появятся десятки новых поликлиник, больниц, детских садов, школ. АИП предусматривает строительство в общей сложности 650 различных объектов. В строительство метро, дорог, школ, детских садов, больниц, поликлиник и жилья бюджет города вложит более 1,6 трлн рублей. Столичные власти говорят о качественном рывке в развитии города.

Метро продолжается

В ближайшие три года на строительство метро из столичного бюджета будет выделено более 581 млрд рублей. За счет этих средств будет продолжаться строительство новых участков и станций метро. Продолжится и реализация уникального проекта по созданию Большой кольцевой линии (БКЛ). В итоге москвичи получат возможность пересадки на все радиальные линии метро, на МЦК, на пригородные электрички и на наземный общественный транспорт. Согласно АИП в ближайшие три года в столице будут построены, в частности, 57,9 км линий метро с 21 станцией.

Кроме того, около 16,5 млрд рублей ежегодно запланировано на ремонт действующей инфраструктуры. В частности, будет обновляться действующая инфраструктура метро — планируется менять устаревшие эскалаторы, ремонтировать вестибюли и переходы.

Через Москву быстрее

Еще одним значимым для Москвы проектом станет организация московских центральных диаметров (МЦД), которые через центр столицы будут связывать разные районы Подмосковья. Два первых диаметра — от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска запустят в конце 2019-го — начале 2020-го года. Всего же предполагается создание шести диаметров. Запуск МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» (протяженность — 84 км, 44 станции), МЦД-4 «Королев-Апрелевка» (76 км, 39 станций), МЦД-5 «Нахабино-Железнодорожный» (63 км, 28 станций) и МЦД-6 «Пушкино-Подольск» (75 км, 37 станций) намечен на 2020-2023 годы. По прогнозам экспертов, МЦД превратит Москву в крупнейший транспортный хаб в Европе.

Выдать на дорогу

В ближайшие три года в городе планируется вводить ежегодно не менее 100 км дорог и около 20-30 тоннелей, мостов и эстакад. За это время планируется завершить наиболее масштабные, так называемые «тяжелые» дорожные стройки. В первую очередь, это Северо-Восточная и Северо-Западные хорды, а также Южная рокада. Начнется строительство еще одной скоростной городской магистрали — Юго-Восточной хорды. С ее запуском, через пять лет, в Москве замкнется так называемое «хордовое кольцо», которое свяжет скоростным движением разные районы и округа города, а также существенно разгрузит уже действующие радиальные магистрали. Это стратегический проект, направленный на улучшение транспортной ситуации во всем городе.

В дальнейшем основной акцент будет сделан на строительстве поперечных связей и районных дорог. Таким образом, будет уплотнена дорожная сеть города, что позволит организовать новые маршруты и создать возможности для проезда по небольшим улицам, без выезда на скоростные магистрали.

Не забыли о культуре

Город продолжит возведение социально значимых объектов — школ, детсадов, больниц, поликлиник. С 2018-го по 2021-й год запланирован ввод в эксплуатацию 38 объектов здравоохранения и 81 объекта образования более чем на 34,3 тысячи мест. По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарева, не оставлена без внимания и столичная культура — на ближайшие три года будут введены в строй 32 культурных объекта. Среди них — новый вход в Московский зоопарк со стороны станции метро «Баррикадная» и здание новой сцены театра «Уголок дедушки Дурова». Будет проведена реконструкция Театра им. Вл. Маяковского, Московского драматического театра им. А.С. Пушкина и некоторых других.

Наряду с этим продолжается работа по возведению спортивных сооружений. «С начала года мы уже ввели спортивный комплекс на Шипиловском проезде, завершены инженерные работы на территории Гребного канала в Крылатском, — сообщил Андрей Бочкарев. — До конца года нам предстоит ввести еще четыре объекта: физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном на улице Николая Старостина, стадион «Олимп» на Суздальской улице и два ВМХ-велодрома». В следующем году будет сдано еще тринадцать объектов.

Реновация набирает обороты

Важнейшей строительной и социальной программой города остается реновация жилого фонда. К настоящему времени утвержден перечень из 268 земельных участков с потенциалом строительства порядка 4 млн кв. метров недвижимости во всех административных округах города Москвы. Проектирование и строительство «стартовых» многоквартирных домов на этих площадках запланировано до конца 2021 года.

До конца следующего года в Москве планируется начать строительство более 150 домов для переселенцев. «До конца этого года КП «УГС» (Управление гражданского строительства), которое выступает застройщиком по программе реновации, планирует выход на площадку 22 объектов. Также планируется начать работы на 60 объектах Фонда реновации. В следующем году суммарно запланирован выход еще на 72 площадки», — сказал Андрей Бочкарев. Напомним, в настоящее время по программе реновации строятся 36 многоквартирных домов.

Деньги к деньгам

По оценкам столичных властей, экономика Москвы успешно преодолела кризис 2014-2015 годов. С 2016 года город имеет устойчивый экономический рост — примерно на 2% ежегодно, а инвестиции в экономику города растут быстрее — на 3-10% в год. При этом отмечается прямая связь роста частных инвестиций с появлением в городе качественной инфраструктуры. По оценкам главы Стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, каждый бюджетный рубль, вложенный в строительство метро, дорог и коммунальных сетей, приносит порядка 3 рублей частных инвестиций.

1,6 трлн рублей составит Адресная инвестиционная программа Москвы, что позволит за три года построить 650 различных объектов

Цитата в тему

Мэр Москвы Сергей Собянин:

«Адресная инвестиционная программа составит около 40% расходной части бюджета. Планы развития города в ближайшие годы являются беспрецедентными по своим масштабам. Но при этом они реальны и выполнимы. Мы опираемся на солидные заделы, сделанные в прошлые годы. Уверен, что в ближайшие пять лет мы сможем сделать для развития города и улучшения жизни москвичей не меньше, а больше, чем за прошедшие годы»

Цитата в тему

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин:

«Реализация многих инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, невозможна без долгосрочного планирования. Сегодня же мы имеем фактически 5-летний горизонт планирования, что позволяет нам спокойно работать над созданием всех условий для строительства новых объектов. Таким образом, обеспечивается строительство транспортных и социальных инфраструктурных объектов, которые позволят создать комфортную городскую среду»

Антон Мастренков