Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Зачем в Москве передвинули здание водонапорной башни XIX века

Темы в материале:

Градостроительная политика

31 июл. 2020 г. 16:20

Жизнь в Москве никогда не стоит на месте, даже дома здесь иногда – «в движении», но почему, а главное как переносят здания весом в несколько тонн? Рассказываем.

Сегодня в Москве передвижкой зданий занимаются гораздо меньше, чем в начале прошлого века. Последний раз сохранение здания таким образом проводилось 40 лет назад. Сейчас стройки предпочитают вести на свободных участках или заниматься реорганизацией бывших промышленных зон. Поэтому передвижка здания в июле 2020 года стала настоящим событием для москвичей — это проходило на стройплощадке микрорайона «Шереметьевский» (девелопер ПИК).

Будущий микрорайон находится на ул. Складочная, вл. 6, на территории бывшего компрессорного завода «Борец». Здесь появятся 15 жилых домов, три детских сада, школа, поликлиника, подземные паркинги. Кроме того, на этой территории расположено несколько исторических зданий, которые ПИК планирует сохранить и вписать в окружающую застройку.

 

 

«В 2018 году совместно с ГУП «Специализированная дирекция объектов культурного наследия» мы провели историко-культурные исследования, которые позволили определить степень ценности и сохранности зданий. Совместно с застройщиком было принято решение перемещать исторические объекты по подготовленным путям с помощью планомерной работы домкратов», – пояснил исполнительный директор проектного бюро «АПЕКС» Александр Мамаев.

 

 

По словам вице-президента, директора Дирекции по Москве Группы ПИК Ивана Поландова, водонапорную башню, модельную мастерскую и сборочный корпус, построенные в конце XIX века, передвинут на 100 метров в южную сторону участка.

«Башню отделили от фундамента, подняли на 3,5 метра и укрепили металлическими поясами. Затем под нее подвели железобетонную плиту и стали постепенно сдвигать с места. Сейчас башню передвинули на 30 метров. ПИК сохранит и другие корпуса – модельную мастерскую и сборочный цех. Их разделят на несколько частей, а после завершения строительства проекта снова «соберут» под контролем реставраторов», – пояснил Иван Поландов.

Для подъема и перемещения башни использовались гидравлические домкраты. Стены и фундаменты резали алмазным оборудованием. В процессе участвовует более 100 человек. Работа от начала до конца контролируется специалистами.

Передвижка водонапорной башни завода «Борец». Фото Группы ПИК

31.07.20
1/5

«ПИК – компания с самым большим архитектурным бюро в Европе, у нас есть многолетняя экспертиза и опыт. В Москве практически не существует прецедентов, когда девелопер таким образом интегрирует историческую архитектуру в современный жилой комплекс. Мы привлекли архитекторов и реставраторов высочайшего уровня, у нас есть собственная большая команда специалистов, ресурсы и возможности, чтобы воплотить такой сложный и уникальный проект в жизнь», – отметил Иван Поландов.

Он добавил, что работы начались в середине июля, а завершить передвижение зданий планируется до конца 2020 года.

С чего все начиналось 

Передвижкой зданий в Москве стали заниматься еще в конце XIX века. Во время расширения пути Николаевской железной дороги (сейчас Октябрьская) под снос попадал двухэтажный особняк весом 1,6 тыс. тонн. Кирпичное здание удалось сохранить, передвинув его на 100 метров. 

Позже, спустя несколько десятилетий, уже в советской Москве началась глобальная реконструкция города. Под снос попадали многие жилые и нежилые здания, но, благодаря методу передвижке сооружений, бóльшую часть зданий удалось спасти. Тогда, в 30-е годы XX века, произошел «бум» передвижки, а возглавлял ее инженер-строитель Эммануил Гендель.

Эммануил Матвеевич Гендель родился в 1903 году и прожил 91 год. Он был крупнейшим специалистом в редкой области – передвижке и выпрямлении зданий и сооружений. Благодаря ему в Москве сохранены многие памятники архитектуры. За 70 лет активной работы Эммануил Гендель реализовал более 80 крупных проектов по всей территории Советского Союза и за рубежом. 

Дебют Эммануиля Матвеевича по передвижке здания состоялся в октябре 1935-го. Всего за 25 (по другим сведениям – за 36) дней под его руководством переносили фидерную подстанцию – небольшое двухэтажное здание весом всего в 320 тонн. Это было необходимо в связи с переносом трамвайных путей с Тверской улицы на 2-ю Брестскую. Тогда «пробную» передвижку выполнил Метрострой.

Затем, в 1936 году, была создана специальная контора «Трест по передвижке и разборке зданий», а уже в январе 1937 года рабочие треста передвинули домик Апрелевского завода грампластинок, возле станции Апреелевка Киевского направления Московской железной дороги. Здание весило 690 тонн.

В 1938 году в газете «Известия» вышла статья Генделя «Дом передвигается на новое место». В ней он делится опытом и прогнозами по передвижке столичных зданий.

«Заимствовать заграничный опыт мы не могли. Иностранные фирмы, ведущие эту работу, держат в секрете основные конструктивные элементы и расчеты. Пришлось до всего добираться самим, проверять на опыте правильность инженерно-математических выкладок. Сейчас можно сказать, что дело передвижек домов мы вполне освоили», – писал Гендель.

Эммануиль Матвеевич контролировал передвижку десятков московских зданий, среди них:

  • пятиэтажный жилой дом № 77 по Садовнической улице в связи с перемещением трассы Садового кольца при строительстве Большого Краснохолмского моста (1937 год);
  • памятник архитектуры – Саввинское подворье. Передвинули вглубь квартала по Тверской. Здание массой в 23 тыс. тонн (крупнейшее в мировой практике) перемещено без отселения жильцов за одну ночь (1939 год);
  • здание Моссовета передвинули вглубь квартала по Тверской (1940 год);
  • Глазная больница «переехала» с Тверской в Мамоновский переулок. Сложнейшая операция с разворотом здания и надвижкой на заранее построенный первый этаж (1940 год) и др.

«С каждым годом объем наших работ непрерывно растет. Расширение улиц, реконструкция площадей, прокладка новых магистралей потребуют от нас передвижки десятков жилых и общественных зданий. Передвижка домов, несомненно, найдет широкое применение и в других городах Союза», – отмечал тогда в статье Эммануил Гендель.

 

В промзоне «Серп и Молот» построят дома по реновации

 

Сколько недвижимости введут в промзонах в 2020 году

 

Редевелопмент промзон

Елизавета Бондаренко

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • недвижимость
  • промзоны

Другие материалы по теме

Павильон входного контроля на главном входе (торговый павильон на месте сноса здания)
Гостиница с подземной автостоянкой с отдельно стоящим предприятием общественного питания. Здание кафе
Реставрация и приспособление к современному использованию объекта культурного наследия регионального значения "Главный дом с палатами, конец XVII в. - XVIII в., XIX - XX в." по адресу: Потаповский переулок, д. 6, стр. 1, Басманный район, Центральный административный округ города Москвы. 1 этап. Здание каретного сарая (подземная автостоянка)
Отдельно стоящее здание дошкольного образовательного учреждения на 150 детей
Строительство отдельно стоящего здания дошкольной образовательной организации (ДОО) на 275 мест
3 авг. 2020 г.
Первые дома ЖК «Шереметьевский» введут в 2021 году
Первые дома ЖК «Шереметьевский» введут в 2021 году
27 июл. 2020 г.
Собянин: около 70% промзон реорганизуются в Москве
Собянин: около 70% промзон реорганизуются в Москве

Новости дня

Все новости
20 дек. 2025 г. 14:40
Мэр Москвы рассказал о новых профессиях в строительной отрасли столицы
20 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: осенью жители 50 домов завершили оформление документов на новое жилье по программе реновации
20 дек. 2025 г. 12:20
Сергей Собянин: образовательный комплекс построили на Перовском шоссе
20 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: в Краснопахорском районе по проекту КРТ построят индивидуальное жилье и спортивные объекты
20 дек. 2025 г. 11:20
На баннерных сетках и башенных кранах столицы появились новогодние поздравления
20 дек. 2025 г. 10:20
По программе реновации в Алтуфьевском районе расселили первый дом
20 дек. 2025 г. 09:40
Надземный переход через МКАД возведут рядом со станцией метро «Тютчевская» – мэр
20 дек. 2025 г. 09:20
Около 4,4 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в ноябре

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика