Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Как стилобат формирует современное жилое пространство

Темы в материале:

Жилье

29 мар. 2023 г. 10:00

В Москве в последние несколько лет стал заметен тренд – строительство жилых зданий на стилобате, то есть на плите, на которой стоят корпуса жилых комплексов. Стилобат представляет собой общий цоколь, объединяющий несколько зданий, который, с одной стороны, служит в качестве дополнительной опоры высотного здания и увеличивает его устойчивость.

С другой – формирует новый ландшафт общественного пространства, создает многоступенчатость, многослойность, за счет чего появляется дополнительная площадь для полезного использования.

При этом стилобат при застройке столицы использовали еще в советское время. Яркий пример стилобатной архитектуры – Новый Арбат, одна сторона которого состоит из зданий, связанных единым подиумом. В то время такое решение практически не применялось в жилых проектах – на стилобате строились преимущественно общественные здания.

Сегодня история стилобата начала новый виток – на городской пьедестал стали поднимать целые жилые кварталы. Решение разумное: в стилобате размещаются нужные городу пространства – магазины, паркинги и другая инфраструктура, а жители в качестве бонуса чаще всего получают приватное пространство на крыше стилобата, где может быть разбит сад, установлены детские пространства, площадки для воркаута. Жилая часть приподнята от дороги, что тоже плюс – жителям первых этажей не шумно и не пыльно.

Использование стилобата в жилых постройках – распространенная международная практика. Прорыв в стилобатостроении произошел в Нью-Йорке в начале 1960-х годов. Тогда городские власти приняли закон, по которому в центре города надлежало отводить часть земли для общедоступных площадей. Но где их было взять в плотной застройке города? Внимание архитекторов и застройщиков переместилось к основанию небоскребов (а центр Нью-Йорка застроен именно ими), где стали размещаться зоны общественного пользования. Это и привело к появлению высотных зданий на стилобатах. За Нью-Йорком эту практику переняли и другие города США, а потом опыт вышел за границы страны. И довольно стремительно: в СССР строительство Нового Арбата завершилось уже в конце 60-х годов. Для того, чтобы эта практика стала распространенной, понадобилось еще несколько десятилетий. За это время усовершенствовались строительные технологии, что сделало стилобаты гораздо более функциональными. В выигрыше и город, и девелопер: стилобат позволяет использовать очень дорогую в центре города землю максимально эффективно. Так, подземное пространство используется, например, под парковку, наземное – в качестве коммерческих помещений.

В Лондоне в 2002 году было закончено строительство нового здания мэрии Большого Лондона, архитектором которого выступил сэр Норман Фостер. Он определил концепцию здания как «model of democracy, accessibility and sustainability» – образец открытости и доступности для посетителей. В стилобате мэрии располагаются приемная, большой амфитеатр, кафетерий и выставочный зал, где могут проводиться различные выставки.

Особый акцент в истории всегда делался на верхней части стилобата – кровле. Человечество всегда привлекала возможность подняться над землей, хотя бы немного. Ле Корбюзье, описывая идеальную архитектуру будущего, отмечал, что венчать здания будут сады на крыше. Сама идея не нова, первые из них располагались в древности на крышах зиккуратов (многоступенчатых культовых сооружений) на территории нынешнего Ирака. Эпоха Возрождения перенесла «зеленые» крыши в Италию: например, сад на вилле Медичи во Флоренции, датируемый 1400 годом.

Говоря о современных примерах, можно вспомнить Намба Парк, возведенный в Осаке на месте старого стадиона. Тридцатиэтажное здание торгового комплекса, возведенное на стилобате, одновременно выполняет функции парка: в него превращены крыши, террасы и балконы. Помимо восьми этажей террас в торгово-развлекательном центре расположились магазины, кафе и рестораны, амфитеатр для проведения концертов и даже пространство для личных огородов.

Площадь Сишане в Стамбуле является еще одним популярным общественным пространством, которое возведено на стилобате. Площадь поднята на 20 метров над уровнем земли и дополнена склонами для отдыха, смотровыми площадками, пешеходными дорожками и ландшафтными садами на крыше паркинга. Здесь есть даже уличный театр. Помимо этого, под площадью разместилась подземная автостоянка на 1000 машиномест, напрямую связанная с выходами к автобусным остановкам, рынку и метро.

В Москве появляются свои яркие примеры стилобатной архитектуры. Один из них – проект редевелопмента территории бывшего авиамоторного завода «Союз» на Лужнецкой набережной – Luzhniki Сollection. Здесь на стилобате площадью 71 тыс. кв. метров будет расположено 12 жилых домов, а треть общей площади проекта будет отведена под общественные и деловые пространства. Чтобы сформировать стилобат для проекта, возводится одна из самых длинных в Москве стен в грунте, общая протяженность которой достигает 1 152 м.

Благодаря строительству на стилобате в проекте появится несколько уровней озеленения – невысокие растения будут высажены на крышах зданий торговой галереи, на самой стилобатной части появятся сады с разнообразными видами деревьев и кустарников, в том числе и крупномерными, а в зонах паркинга и посадки\высадки пассажиров на -1 этаже будут расположены компактные зеленые участки для соблюдения общей концепции проекта. Такой подход позволит создать новый пейзаж этой части города, сделать пространства более тихими и уютными.

Подземной части стилобата уделено не меньшее значение. Идея подиума позволит создать специальный подъезд к парадному лобби (с зоной посадки и высадки пассажиров), который будет расположен на первом подземном уровне корпусов. Здесь же будет размещаться консьерж-сервис. Кроме того, наличие стилобата наполнит комплекс новыми пространствами: кафе и рестораны, спортивные студии и многое другое.

Стилобатная архитектура будет развиваться и в дальнейшем. Плотность городской застройки и меняющийся образ жизни горожан тяготеет к созданию таких полифункциональных комплексов, дающих ощутимые преимущества жильцам и горожанам. Они дают возможность получать все ключевые услуги без необходимости покидать территорию жилого комплекса. Кроме того, это идеальное решение для комфортабельной жизни в центре города с развитой инфраструктурой и максимальной приватностью.

В текущих условиях, когда земля в центре становится все более дорогой, появляется все больше зданий, а площадь, которую можно использовать с пользой, уменьшается, стилобатная архитектура становится фактически единственным идеальным решением для городского жилого строительства.

Строительная газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • жилье

Другие материалы по теме

Многофункциональный жилой комплекс. Этап 1 (Башни С и В, часть подземного паркинга и стилобата)
Многофункциональный высотный жилой комплекс с подземной автостоянкой. Здание корпуса А
Многофункциональный высотный жилой комплекс с подземной автостоянкой. стр. 5 Здание корпуса В
Жилой комплекс №1. Этап 1- стилобат с подземной автостоянкой
Многофункциональный высотный жилой комплекс с подземной автостоянкой. Здание корпуса Б
Комплекс жилых зданий, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения, с объектами социального назначения и офисным зданием; Корпус С. (2 этап)
Комплекс отдельно стоящих жилых корпусов со встроенной подземной автостоянкой
Индивидуальный жилой дом с комплексом вспомогательных зданий, строений, сооружений

Новости дня

Все новости
17 дек. 2025 г. 12:00
Представители Департамента градостроительной политики проведут два приема граждан по вопросам реновации
17 дек. 2025 г. 11:42
Сергей Собянин: надземный переход построили у станции метро «Корниловская»
17 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: продолжается проходка тоннеля между будущими станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар»
17 дек. 2025 г. 10:00
Более 30 тысяч посетителей собрал павильон «Макет Москвы» в ноябре
17 дек. 2025 г. 09:20
Для малого бизнеса и НКО утвердили льготные ставки аренды городских помещений на 2026 год
17 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: с начала года на юго-востоке Москвы в новостройки по программе реновации переехали около 1,8 тысячи семей
17 дек. 2025 г. 09:00
В Троицке появится новостройка по программе «Московские кварталы»
17 дек. 2025 г. 09:00
Итоги ипотечного рынка Москвы за 11 месяцев 2025 года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика