timelapse
Все темы

Хорды замкнут в кольцо

Темы в материале

В Москве появится новая автомобильная трасса.

Благодаря активному строительству дорог в Москве в ближайшие пять лет замкнется так называемое хордовое кольцо. Это система пересекающихся скоростных магистралей, которые, с одной стороны, обеспечат новыми транспортными коридорами транзитные потоки, с другой – разгрузят дорожную сеть столицы. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал о планах возведения новой Юго-Восточной хорды.

В настоящее время активно возводят три городских скоростных автомагистрали – Северо-Восточную, Северо-Западную хорды и Южную рокаду. Строительство Северо-Западной хорды фактически завершено. В ближайшие годы будет сдан в эксплуатацию последний участок с мостом через канал им. Москвы. Работы по строительству Северо-Восточной хорды и Южной рокады также планируется завершить в ближайшие три года. Например, на СВХ осталось возвести всего два участка – от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе.

Кроме того, перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы предусмотрено строительство новой трассы — Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и связки этой хорды с Третьим транспортным кольцом. Также запланировано возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе. Новая хорда восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, территория которого разобщена как естественными, так и искусственными преградами. Кроме того, появится транспортная связь районов центральной и периферийной частей столицы.

Как рассказал Марат Хуснуллин, проект планировки Юго-Восточной хорды планируется подготовить до конца 2018 года. Точные сроки будут определены при ближайшем рассмотрении и корректировке Адресной инвестиционной программы Москвы.

«Длина хорды, включая шоссе Энтузиастов и улицу Поляны, составит порядка 36 км по оси прямого хода магистрали. До конца года подготовим проект Юго-Восточной хорды, которая фактически свяжет Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Таким образом, из трех хорд и одной рокады образуется скоростное магистральное транспортное кольцо. Пока о точных сроках говорить рано, однако, по предварительным оценкам, хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет», – отметил глава стройкомплекса.

Руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Игорь Бахирев рассказал, что «коридор» для будущей трассы отчасти был заложен еще в Генплане Москвы 1971 года. Дорога протянется по территории промзон, а также в полосе расположенных рядом железных дорог. При этом значительная часть новой хорды пройдет по эстакадам.

Напомним, строительству транспортных объектов в столице уделяется большое внимание, в течение ближайших пяти лет в Москве ежегодно планируется вводить около 100 км дорог. До конца 2023 года планируется завершить все крупные и «тяжелые» дорожные стройки. После этого город приступит к строительству транспортных связок между большими магистралями и отдельными районами.

Антон Мастренков Московская перспектива