timelapse

Копают под Бутыркой

Темы в материале

Строительство станции «Нижняя Масловка» завершится через год.

До 300 тысяч человек в сутки сможет принимать станция «Нижняя Масловка», строительство которой активно ведется в столице. Основные работы должны быть завершены в сентябре будущего года. Об этом вчера, 23 января, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев эту станцию Третьего пересадочного контура.

Станция «Нижняя Масловка» нового кольца метро строится методом глубокого заложения, наиболее трудоемким и дорогостоящим. Проходка второго участка от «Петровского парка» до Савеловского вокзала – одна из самых сложных, она идет непосредственно под площадью Бутырская Застава (Савеловского вокзала) на глубине 65 метров.

«Нижняя Масловка» располагается между «Петровским парком» и «Шереметьевской», на ней будет осуществляться пересадка с «Савеловской». Выходы с «Нижней Масловки» расположатся по обе стороны Бутырской улицы и у платформ Савеловского вокзала. Здесь также построят крупный транспортно-пересадочный узел, который будет пересекаться с двумя линиями метро, железной дорогой и маршрутами наземного транспорта. Предполагаемый объем пассажиропотока – до 300 тысяч человек в сутки.

Проходка тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону «Нижней Масловки» уже завершена: помимо тоннелей также готовы наклонный вход на станцию и основные конструкции технических помещений. Сергей Собянин напомнил строителям о графике: первый этап строительства Третьего пересадочного контура (ТПК) на участке от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» должен быть сдан уже в 2017 году. На втором этапе строительства будет введена в строй станция «Нижняя Масловка». Основные работы на ней, как сообщил мэр Москвы, завершатся годом позднее.

«Первый пусковой комплекс ТПК сдадут в этом году, участок от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» – в следующем, он один из самых сложных, – рассказал глава города. – Работы ведутся в тяжелых геологических условиях. Надеюсь, что проходку удастся завершить в течение этого года, а станцию запустим в 2018-м». Данный участок сложный даже для таких квалифицированных специалистов, как столичные метростроевцы. Они вынуждены работать в непростых геологических условиях. Из-за большой глубины заложения строительство станции осуществляется закрытым буровзрывным способом.

Сергей Собянин подчеркнул, что строительство участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» сократит время поездок пассажиров, позволит им осуществлять пересадки, а также уменьшит интенсивность движения наземного транспорта.

По расчетам проектировщиков, запуск участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит улучшить транспортное обслуживание сотрудников и гостей Московского международного делового центра «Москва-Сити», а также жителей целого ряда районов столицы.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков подтвердил, что в настоящее время горная проходка завершена практически на 75%, а общая готовность станции оценивается в 45%. «В начале 2018 года приступим к отделочно-монтажным работам», – сообщил он. Ранее Жуков рассказывал, что стоимость такого метода строительства довольно высокая: километр метро глубокого заложения обходится примерно в 10 млрд рублей, в то время как мелкого – до 6 млрд рублей.

Напомним, строительство станции началось в марте 2012 года. Платформа станции – островного типа, ее длина 163 метра, ширина – 19 метров.

Анна Семенова