timelapse

Кутузовский смотрит в оба дублера

Темы в материале

Строительство Южного и Северного дублеров Кутузовского проспекта начнется в этом году. Первый будет построен за счет средств бюджета города, второй – на деньги инвесторов.

На данный момент ведется проектирование обеих дорог. Сумма инвестиций станет известна после прохождения экспертизы. По подсчетам экспертов, только строительная часть, без учета освобождения площадок, в сумме обойдется почти в 70 млрд рублей. Такая высокая стоимость объясняется необходимостью возведения большого количества искусственных сооружений – эстакад, мостов, тоннелей.

Северный дублер Кутузовского проспекта пройдет от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до ММДЦ «Москва-Сити». Технически это очень сложная трасса – больше чем наполовину она будет состоять из эстакад. «Здесь возникают вопросы и с освобождением земельных участков, поэтому потребуется четкая и слаженная работа», – рассказал на прошлой неделе на коллегии столичного стройкомплекса заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Власти Москвы уже освободили более 100 участков для строительства Северного дублера.

На данный момент ведется проектирование дороги, приступить к строительству планируется в конце этого года. «Поскольку дублер приходит в «Сити», необходимо увязать его с другими дорогами, сделать дополнительные связки, – пояснил заммэра. – По нормативам эти работы необходимо закончить за четыре года. Однако я думаю, что мы уложимся в три». Закончить работы планируется в 2019–2020 годах.

Строительство Северного дублера будет вестись в рамках концессионного соглашения, которое правительство Москвы подписало в конце 2014 года с ОАО «Новая концессионная компания» (НКК), принадлежащим структурам УК «Лидер». Ранее были проработаны все нюансы соглашения, предусматривающие формирование правовых и финансовых механизмов защиты интересов города.

По предварительной информации, стоимость строительства дороги составит около 40 млрд руб. Из них не менее 15% концессионер должен вложить из собственных средств, остальное – заемное банковское финансирование. Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций предполагается разделить между городом и Новой концессионной компанией. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет платы за проезд, максимальный размер которой станет регулировать город. Ожидается, что окупаемость проекта растянется на 15 лет.

Протяженность Северного дублера составит около 11 км, трафик движения порядка 30–40 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость – 100 км/ч. Дорога позволит сократить перепробег всего автомобильного транспорта Москвы на 50 млн машино-километров в год, протяженность перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть, а время в пути – на 30%.

Несмотря на важность дороги для транспортной системы города, ее еще не начавшееся строительство сопровождается недовольством жителей районов, расположенных вдоль дублера, а также акциями протестов. Местным жителям не нравится, что дорога пройдет вблизи жилых домов на большой высоте, а также, что для проведения работ изымаются участки, на которых, в частности, располагались гаражи. Впрочем, проект прошел все необходимые публичные слушания.

Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта также планируется начать в этом году. По словам Марата Хуснуллина, реализация данного проекта будет осуществляться на средства Адресной инвестиционной программы города. «Мэр Москвы утвердил финансирование на проектирование и строительство дороги от Аминьевского до Минского шоссе», – рассказал глава стройкомплекса. По его словам, торги на выбор подрядной организации планируется объявить в начале весны. Точная стоимость работ станет известна по итогам экспертизы проектной документации. По мнению экспертов, она может составить порядка 30 млрд руб. По информации «МП», на подряд будут претендовать две компании – ПАО «Мостотрест» и ИФСК «АРКС». Именно эти организации выполняют в городе самые масштабные проекты.

Разработка документации для строительства Южного дублера сейчас завершается. В начале лета прошлого года ОАО «Моспроект-3» выиграло торги на проектирование трассы. Стоимость работ составляет 883 млн руб.

Протяженность дорог в рамках проекта составит 11,5 км, включая 5,5 км основного хода, 4,3 км съездов, 1,2 км улицы Минской и прилегающие участки улично-дорожной сети. Предусмотрено возведение восьми путепроводов, в том числе через железнодорожные пути Киевского направления МЖД, двух разворотных эстакад на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца, четырех мостов через реку Сетунь, а также реконструкция двух уже существующих железнодорожных путепроводов.

Южный дублер Кутузовского проспекта начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца. Проезд по нему будет бесплатным.

Александр Шибанов

Другие материалы по теме

Северный дублер Кутузовского проспекта (Освобождение территории (снос капитальных строений и гаражей) для строительства Северного дублера Кутузовского проспекта на участке от Молодогвардейской транспортной развязки до ул. Барклая вдоль Смоленского направления МЖД)
Решения об утверждении проектной документации
Северный дублер Кутузовского проспекта (Освобождение территории (снос капитальных строений и гаражей) для строительства Северного дублера Кутузовского проспекта на участке от Молодогвардейской транспортной развязки до ул. Барклая вдоль Смоленского направления МЖД)