timelapse

Ласточкино кольцо

Темы в материале

С завтрашнего дня подвижной состав, курсирующий по Московскому центральному кольцу, будет обновлен на треть. Десять поездов «Ласточка» с верхними поручнями вдоль кресел и креплениями для велосипедов начнут движение по МЦК.

Пять таких поездов начали курсировать по кольцу в конце прошлого года. Кроме того, в нынешнем году обновится и подвижной состав Московского метрополитена – подземка закупит 192 вагона нового поколения.

Поставкой новых вагонов для поездов Московского центрального кольца занимается РЖД. Обновленные  «Ласточки» станут просторнее и смогут вместить больше пассажиров. В них будет четыре ряда сидений вместо пяти, при этом сиденья будут размещены по принципу «два ряда по два сиденья», тогда как сейчас в одном из рядов располагается три сиденья. Кроме того, в вагонах появятся верхние поручни вдоль кресел, как в метро. В головных вагонах – первом и пятом – появятся крепления для велосипедов. Также в составах установят более широкие экраны. Они будут показывать температуру в салоне, скорость, с которой движется поезд, следующую остановку и информацию о том, на какой вид транспорта можно пересесть после выхода из электрички.

Первые пять усовершенствованных электричек курсируют на МЦК с ноября прошлого года. А с начала февраля на линии выйдут еще пять обновленных поездов, и таким образом подвижный состав кольца будет обновлен на треть. «До конца года мы планируем провести полное обновление «Ласточек», курсирующих по МЦК. Кроме того, к составам добавится по два вагона – вместо пяти их станет семь. Также будут сокращены интервалы движения поездов. Благодаря всем этим мерам поезда Московского центрального кольца смогут перевозить в два раза больше пассажиров», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Прежние «Ласточки» распределят по другим направлениям, они будут курсировать как пригородные электрички.

Нововведения ждут не только Московское центральное кольцо – обновление подвижного состава проходит и в столичной подземке. В течение 2017 года в эксплуатацию будут введены 24 восьмивагонных состава нового поколения «Москва». Уже в январе Московский метрополитен в тесном взаимодействии с ОАО «Метровагонмаш» начал испытания нового поезда 765-й серии. Общий объем поставок на 2017–2020 годы – 96 поездов, в состав которых войдет 768 вагонов. Ежеквартально в метро будут поступать 48 новых вагонов. Они заменят подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии, которая сегодня является самой загруженной веткой Московского метрополитена. Поезд нового поколения выбрали москвичи, участвовавшие в голосовании на портале «Активный гражданин».

Поезда 765-й серии на 15% вместительнее прежних – они способны перевозить до двух тысяч человек. Для удобства пассажиров между вагонами организован сквозной проход по всему поезду, также до 1,4 метра увеличена ширина дверных проемов. На 30% увеличено количество поручней, добавлены специальные места для инвалидных колясок. В вагонах установлена современная система видеонаблюдения с возможностью передачи изображения в ситуационный центр. Некоторые модификации оборудованы системами кондиционирования и обеззараживания воздуха. Салон освещают светодиодные лампы, которые на 50% экономичнее обычных. Отличительной особенностью вагонов 765-й серии является тихий и плавный ход – поездки пассажиров станут значительно комфортнее.

В поезде «Москва» появились и другие полезные нововведения: обновленная система информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки гаджетов и интерактивные схемы линий метрополитена. В прошлом году в эксплуатацию уже были введены 192 новых вагона 760-й серии. Поезда этого типа поставляются «Метровагонмашем» в Московский метрополитен с 2012 года. За это время было получено 165 новых восьмивагонных составов. К 2020 году вагонный парк столичного метро будет обновлен почти на шестьдесят процентов.

Анна Ширяева