Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

«Любовь» пошла напролом

Темы в материале:

Метро

24 окт. 2017 г. 14:06

В Москве начался очередной этап строительства Третьего пересадочного контура метро.

На прошлой неделе, 19 октября, стартовала проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». Огромный шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-771 по имени «Любовь», в прошлом задействованный на строительстве метро на юго-западе и севере Москвы, утвердился на северо-востоке. Проходка левого тоннеля началась месяцем ранее – 11 сентября.

Две дороги, два пути

Планируется, что за полгода ТПМК «Любовь» построит порядка 1300 метров тоннеля. Как рассказал Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству метро в Москве), проходка будет вестись на глубине около 26 метров под улично-дорожной сетью района Лефортово, а также под существующей нежилой застройкой (складские и производственные помещения, магазины и торговые павильоны). Ранее, 11 сентября, на этом же участке из монтажной камеры стартовал первый тоннелепроходческий комплекс «Елена». Он начал проходку левого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до «Авиамоторной».

Строить приходится в непростых условиях – на подходе к станции «Авиамоторная» северо-восточного участка ТПК трасса тоннелей пересечет железнодорожные пути Рязанского направления Московской железной дороги. Усложняют работу и геологические и гидрогеологические условия – водонасыщенные несвязные грунты, супеси, суглинки, глины, разрушенные обводненные известняки. 

Интересно, что по традиции метростроевцы дают ТПМК женские имена, причем их меняют с каждой новой проходкой. Так, например, ранее тот же ТПМК уже работал в этом районе, но назывался «Анастасией». С его помощью к середине августа был построен правый перегонный тоннель на участке Третьего пересадочного контура от площадки, располагающейся на территории стадиона «Металлург», до станции «Лефортово» длиной 1121 метр. Проходка также велась в сложных условиях, для завершения строительства демонтажного котлована строителям даже потребовалось дополнительно применить локальное замораживание грунтов.

Кроме того, на счету нынешней «Любови» – левый перегонный тоннель длиной 2112,6 метра между станциями метро «Тропарево» и «Румянцево» Сокольнической линии Московского метрополитена, левый перегонный тоннель длиной 344,4 метра между станциями «Селигерская» и «Дмитровская» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки. А также правый перегонный тоннель длиной 2804 метра от станции «Озерная» до «Мичуринского проспекта» Калининско-Солнцевской ветки метро. Кстати, при проходке этого тоннеля «Любовь» звалась «Татьяной».

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе уникальные для московской практики 10-метровые, которые в перспективе будут также применены и на ТПК. Впервые в истории столичной подземки такой комплекс, предназначенный для возведения двухпутных тоннелей, был запущен в конце прошлого года на Кожуховской линии метро от переходной камеры за станцией метро «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица». Очередная проходка началась и в августе этого года – строительство правого перегонного тоннеля в сторону станции «Стромынка» ТПК. Правда, в этом случае был задействован шестиметровый ТПМК «София».

Яуза под стеклом

Одновременно идет работа и над наземной частью северо-восточного участка ТПК. Так, здесь запланировано возведение трех транспортно-пересадочных узлов. «Два из них – ТПУ «Авиамоторная» и «Электрозаводская» – имеют агломерационное значение: на них не только можно будет пересесть со станций Калининской и Арбатско-Покровской линий на второе кольцо метро, но и будет обеспечена связь с платформами совмещенного Рязанского и Казанского направления Московской железной дороги», – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. 

Он также добавил, что транспортно-пересадочный узел «Лефортово» будет иметь районное значение. В него войдут остановки автобусов и трамвая, соединенные подземным пешеходным переходом с вестибюлем метро.
Не обойдется и без озеленения. «Проектом ТПУ «Лефортово» предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник», а в проекте ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу и благоустройство Семеновской набережной, где появится современная рекреационная зона», – уточнил Суниев.

Одновременно с парком в этом году строители обещают сдать и первый участок ТПК. «Уже в конце ноября – декабре станции Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» примут пассажиров», – сообщал ранее Марат Хуснуллин. По его словам, проблем никаких нет, до конца года этот участок должен заработать.

«Сейчас мы активно стараемся ускорить благоустройство. Очень красивым получился парк на «ЦСКА». Люди со станции будут попадать прямо в парк, мы строим красивую эксплуатируемую кровлю, чего раньше никогда не делали», – отмечал Марат Хуснуллин.

Напомним, Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020–2021 годах.

Анастасия Бушуева

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • развитие метрополитена
  • Третий пересадочный контур

Другие материалы по теме

28 окт. 2017 г.
Марат Хуснуллин: первый участок Третьего пересадочного контура запустим в декабре
Марат Хуснуллин: первый участок Третьего пересадочного контура запустим в декабре
28 окт. 2017 г.
Первый участок Третьего пересадочного контура метро «поедет» в декабре
Первый участок Третьего пересадочного контура метро «поедет» в декабре
23 окт. 2017 г.
Станцию метро «Нижняя Масловка» построят в 2018 году - Хуснуллин
Станцию метро «Нижняя Масловка» построят в 2018 году - Хуснуллин
21 окт. 2017 г.
Марат Хуснуллин: от Третьего пересадочного контура можно построить четыре радиальные направления метро
Марат Хуснуллин: от Третьего пересадочного контура можно построить четыре радиальные направления метро
21 окт. 2017 г.
Участок метро от «Авиамоторной» до «Лефортово» откроется в 2018 году - Хуснуллин
Участок метро от «Авиамоторной» до «Лефортово» откроется в 2018 году - Хуснуллин
20 окт. 2017 г.
«Любовь» на строительстве нового кольца метро: фотолента
«Любовь» на строительстве нового кольца метро: фотолента
16 окт. 2017 г.
У каждой станции первого участка ТПК метро будет оригинальный дизайн
У каждой станции первого участка ТПК метро будет оригинальный дизайн
14 окт. 2017 г.
Первый участок Третьего пересадочного контура метро откроется в этом году - Хуснуллин
Первый участок Третьего пересадочного контура метро откроется в этом году - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Стратегии выживания
Для студентов МАДИ построят бассейн в Кочновском переулке
Строители - юным жителям
Для детей и взрослых

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика