timelapse

Марат Хуснуллин: от Третьего пересадочного контура можно построить четыре радиальные направления метро

Темы в материале

Технологические камеры съезда заложены при строительстве станций «большого кольца».

В субботу, 21 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Нижегородская» Кожуховской линии метро. По его словам, это один из самых сложных объектов строительства городской подземки. Во-первых, он проходит рядом с Московским центральным кольцом. Во-вторых, здесь возводится котлован, рассчитанный на пять тоннелей. Один из них пойдет в депо, другие — на Третий пересадочный контур и оборотные тупики.

— Работы впереди еще много. Всего на строительстве новой ветки метро задействовано 3,5 тысячи рабочих. Этого недостаточно, — заммэра сделал заявление о мобилизации еще тысячи строителей. — На ряде участков хотим перейти в дополнительную ночную смену. Задача — запустить Кожуховскую ветку метро в 2018 году с пассажирами.

При этом часть линии возведут традиционными для московского метростроительства шестиметровыми проходческими щитами, а часть тоннелей создают большие десятиметровые машины. Еще одной непростой задачей для всей команды строителей станет соединение однопутных и двупутных тоннелей.

Станция «Нижегородская» станет узловой для нескольких направлений. Во-первых, здесь будут пересекаться Третий пересадочный контур и Кожуховская ветка, во-вторых, ближе станет станция Карачарово Московской железной дороги.

— Обустроят тут специальные здания для отдыха локомотивных бригад, обслуживающих Московское центральное кольцо и железную дорогу, — сказал глава столичного Стройкомплекса.

КРУПНЫЙ УЗЕЛ

На базе станции «Нижегородская» будет возведен крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит метро, Московское центральное кольцо, пригородное железнодорожное сообщение, автобусы и стоянку для личного автотранспорта.

Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, транспортно-пересадочный узел на «Нижегородской» будет построен в три этапа. В рамках первого возведут технологическую часть и распределительные залы для будущего ТПУ.

— Пассажиры будут иметь возможность, не выходя на улицу, пересесть на Горьковское направление железной дороги, на Московское центральное кольцо, впоследствии — на наземной общественный транспорт и личные автомобили, — рассказал он.

Пассажиропоток транспортно-пересадочного узла составит 90 — 100 тысяч пассажиров за день. Его общая площадь составит 22 тысячи квадратных метров, из них половину займут коммерческие площади. В составе ТПУ оборудуют торговые помещения.

ТЕСТОВЫЙ ЗАПУСК

Участок от «Некрасовки» до «Косино» могут запустить в мае. Как рассказал Марат Хуснуллин, более ранний запуск части Кожуховской ветки метро будет зависеть от поставок вагонов метро.

— Это участок в высокой степени готовности, теоретически в марте — апреле может начать там обкатку поездов, — завил заммэра. — Если найдем технологическую возможность поставить составы не по метро, а по железной дороге, то поезда в мае начнут перевозить пассажиров.

Как рассказал Марат Хуснуллин, строительство этого участка десятиметровыми щитами позволило сэкономить бюджетные средства, сократить длину подземной части станции, уменьшить количество внутренних помещений. В настоящее время идет отделка этих станций неглубокого заложения.

— Мы убеждены, что у нас все получится, но не исключены задержки из-за увязки двух систем однопутных и двупутных тоннелей, — добавил он.

СВЯЖУТ ДВЕ ЛИНИИ

Северо-восточный участок Третьего пересадочного контура метро будет сдан вместе с Кожуховской веткой. Причина одновременного запуска двух веток — оборот поездов в тупиках перед станцией «Лефортово».

— Поезда Кожуховской ветки должны будут доехать до «Авиамоторной», там обернуться и только обратно поехать в «Некрасовку», — пояснил Марат Хуснуллин. — Задача непростая, но мы ее выполним.

НА ПЕРСПЕКТИВУ

Станция «Нижегородская» станет узловой для двух строящихся и перспективных линий метро. Столичные власти в проекте уже заложили возможность построить радиальные ветки метро на восток города. Возведение дополнительных камер съездов упростит эту задачу.

— К примеру, если нам будет нужно примкнуть к Третьему пересадочному контуру метро новый радиус, мы сможем это сделать, — рассказал Марат Хуснуллин.

Технологические камеры съездов строятся и на других станциях. Так, от «Хорошевской» Третьего пересадочного контура в будущем может быть построена линия, которая дойдет до Рублево-Архангельского, от «Улицы Новаторов» метро проложат до Столбово, а затем и до Троицка, от «Давыдково» организуют съезд к депо. От «Нижегородской» могут построить две линии на восток столицы.

— Восток Москвы загружен, и мы закладываем технологическую возможность построить новые радиальные направления метро, — заявил Марат Хуснуллин. — Сделать это можно будет через 10 — 15 лет.

Заммэра подчеркнул, что принятая программа развития Московского метрополитена позволяет удвоить количество станций до 2025 года.

— А Третий пересадочный контур дает возможность построить как минимум четыре новых радиальных направления метро, — сказал он. — А это перспектива развития транспорта на ближайшие 20 лет.

ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ РЕКОНСТРУИРУЮТ В ТРИ ЭТАПА

Киевское направление железной дороги реконструируют в три этапа. В рамках первого будут возведены станции «Минская», «Аминьевская», построят и комфортный подъезд к Киевскому вокзалу.

— Эту работу закончим в ближайшие два-три года, — заявил Марат Хуснуллин. — Наша задача — интегрировать станцию «Минскую» железной дороги и одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки метро. «Аминьевскую» увяжем с Третьим пересадочным контуром.

Также станция «Санино» за Крекшино будет интегрирована с новыми дорогами. Там организуют небольшой транспортно-пересадочный узел.

В ПРОМЗОНАХ СОЗДАДУТ РАБОЧИЕ МЕСТА

В этом году на территории промышленных зон введут порядка миллиона квадратных метров различной недвижимости.

— Ежегодно мы строим на территории промзон больше миллиона «квадратов» недвижимости, — сказал Марат Хуснуллин. — Но застроить промзоны — это не самоцель, наша первостепенная задача — создавать рабочие места. Обязательное условие при реновации этих некогда заброшенных территорий — организация большего количества рабочих мест, нежели раньше.

Плотность застройки промзон составляет 15 тысяч квадратных метров на гектар. Это дает возможность инвесторам строить новые производства. Причем подать заявку на реализацию проекта можно в электронном виде.

— Мы отмечаем увеличение количества заявок на строительство новых объектов на территории промзон, — отметил заммэра. — Инвесторы, понимая свои перспективы, стремятся построить новые офисы, различные помещения. По 5-6 миллионам квадратным метрам недвижимости уже разработана граддокументация. Это обеспечит развитие этих территорий в ближайшие пять — шесть лет.

Василиса Чернявская