Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Москва и река

12 дек. 2018 г. 10:26

Исторически сложилось так, что территории вдоль Москвы-реки были малоразвиты, хотя обладали большим градостроительным потенциалом. На протяжении многих лет земли по берегам реки занимали заводы-гиганты, затем они долгое время пустовали, и только несколько лет назад столичные власти начали вовлекать их в городскую жизнь.

В 2014 году прошел международный конкурс на разработку концепции развития территории, прилегающей к Москве-реке, победителем которого стало бюро «Меганом» во главе с Юрием Григоряном. «В концепции речь шла о нескольких разделах работы с рекой, которые мы прорабатывали: архитектурный, транспортный, экологический», — пояснил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. И уже в 2015 году этот план начал воплощаться в жизнь. В целом благоустройство набережных Москвы-реки в пределах МКАД планируется завершить в течение ближайших пяти лет. В настоящее время на стадии градостроительной проработки, проектирования или строительства находится около 150 км набережных. И неудивительно, что перспективы развития прибрежных территорий стали одной из важных тем прошедшего недавно в Москве международного фестиваля «Зодчество».

В Адресную инвестиционную программу города до конца 2020 года внесены планы по развитию около 24,5 км. Всего столичные власти предлагают активное развитие 14 «точек роста» на берегах Москвы-реки общей площадью около 706,5 гектара. Развитие этих площадок потребует благоустройства и реконструкции 69 км набережных Москвы-реки. Эти участки располагаются не только в центральной части города, они равномерно распределены по всему течению реки.

Важно отметить, что перед планировщиками не стоит задача плотно застроить эти территории их недвижимостью. Напротив, ставится задача обеспечить максимально удобный выход к воде, создать пространства для пешеходных прогулок и отдыха горожан. Важной частью проекта станет строительство новых мостов через реку. На сегодня программа предполагает строительство 13 мостов в различных районах. Проекты находятся в разных стадиях реализации, где-то переходы через реку проектируются, а где-то уже строятся. Например, уже спроектированы мосты в районе ЗИЛа, в районе старого русла Москвы-реки в Нагатинском затоне, а также в районе Южнопортовых улиц. Также на юго-востоке столицы планируется построить еще один мост, который станет продолжением Донецкой улицы. В настоящее время строительство двух мостов через Москву-реку уже ведется. Это мост протяженностью 678 м через Кожуховский затон, а также мост через Карамышевское спрямление реки в составе Северо-Западной хорды.

Говоря о принципах развития прибрежных территорий в столице, директор Института градостроительного планирования города Москвы Дина Саттарова подчеркнула, что при проработке основной концепции особое внимание уделялось таким показателям, как проницаемость, идентифицируемость, вовлечение в общий сценарий столичной жизни этих площадок. С ней согласен заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он считает, что в рамках проектов реконструкции набережных необходимо отвести магистрали от реки, сделав зону у воды максимально доступной для всех. «Нам важно отодвинуть дорогу от Москвы-реки, придвинув вплотную к береговой линии пешеходную и  лочную зоны, — отметил он. — Южнее Крутицкой набережной по течению реки нам это удалось сделать, сейчас мы реализуем этот принцип и на других участках».

Не менее важной частью программы является развитие пассажирского речного транспорта. Столичные власти поставили перед собой амбициозную задачу превратить Москву-реку из естественного препятствия для движения городского транспорта в линейную магистраль со всей сопутствующей инфраструктурой.

По мнению экспертов, регулярное речное сообщение будет активно развиваться по мере развития прибрежных территорий, появления точек роста. Однако развитие речного транспорта целесообразно в основном в центральной части города, внутри шлюзов. За этими пределами организовать движение судов будет сложнее, так как преодоление шлюзов занимает слишком много времени.

В настоящее время прорабатываются проекты первого в столице маршрута речных трамваев, который свяжет ММДЦ «Москва-Сити» и Киевский вокзал. Как рассказал советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной сети города Алексей Митяев, на этом маршруте будет расположено около 14 причалов. Они будут размещаться либо около крупных парков или общественных пространств, либо около активно строящихся в последние годы жилых комплексов. Планируется запустить новые суда вместимостью от 50 до 100 пассажиров, интервал движения составит 4-5 минут. «По нашим оценкам, новый транспорт сможет перевозить около 1,5 тыс. пассажиров в час», — сказал советник руководителя департамента.

Антон Мастренков Строительная газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Адресная инвестиционная программа
  • АИП
  • благоустройство
  • набережные Москвы-реки

Другие материалы по теме

24 дек. 2018 г.
В столице благоустроят еще пять набережных Москвы-реки
В столице благоустроят еще пять набережных Москвы-реки
Парк «Печатники» на набережной Москвы-реки
4 дек. 2018 г.
Через пять лет берега Москвы-реки неузнаваемо преобразятся
Через пять лет берега Москвы-реки неузнаваемо преобразятся
Набережные Москвы-реки
Набережные Москвы-реки
Победитель конкурса на развитие набережных Москвы-реки российское архитектурное бюро «Проект Меганом»
Победитель конкурса на развитие набережных Москвы-реки российское архитектурное бюро «Проект Меганом»
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Условия участия в конкурсе развития территорий Москвы-реки
Условия участия в конкурсе развития территорий Москвы-реки
Развитие территорий Москвы-реки
Развитие территорий Москвы-реки

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ

Просмотренные материалы

Москва переводит стройки по реновации в цифровой формат
«Важно добиться, чтобы наша работа не создавала неудобств горожанам»
Пресс-релизы
Интервью
До конца 2015 года откроется новое здание театра под руководством Олега Табакова
Участок Второго кольца метро, состоящий из пяти станций, откроют в 2016 году
Дороги вне очереди
Ходынское поле станет парком

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика