timelapse

Мост в составе транспортно-пересадочного узла «Ховрино» свяжет два столичных района

Темы в материале

Строители практически завершили отделку гранитом платформы станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Строители практически завершили отделку гранитом платформы станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, уже началась отделка путевых стен, рабочие продолжают монтаж инженерных систем.

- Завершить строительство «Ховрино» намерены в течение этого года, в дальнейшем станция станет базой для создания крупного транспортно-пересадочного узла, — заявил заммэра. - Продление линии и создание крупного ТПУ позволят снизить загрузку станции метро «Речной вокзал», являющейся на сегодняшний день конечной, уменьшить заторы на Ленинградском проспекте, Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах, а также сократить расстояние от аэропорта «Шереметьево» до ближайшей станции метро. Таким образом, у москвичей появится еще один удобный способ добраться из города в аэропорт либо в обратном направлении.

Как отметила депутат Московской городской думы Надежда Перфилова, в скором времени в Северном округе появится еще одна станция метро «Селигерская», ее возводят на пересечении Коровинского и Дмитровского шоссе. Таким образом, у жителей на севере Москвы будет возможность выбрать линию метро — Замоскворецкую или Люблинско-Дмитровскую. Тем, кто проживает в микрорайоне Бусиново, удобнее будет добраться по пешеходному переходу до станции «Ховрино».

Как подчеркнул Марат Хуснуллин, крупный транспортно-пересадочный узел «Ховрино», который построят на стыке двух столичных районов, объединит пассажиропотоки сразу трех видов транспорта - метро, железной дороги и наземного транспорта.- Рядом со станцией метро построят железнодорожную платформу «Ховрино-2» и новую современную автостанцию для межрегиональных и международных автобусов, - заявил глава московского Стройкомплекса. - В итоге транспортная ситуация улучшится для 140 тысяч жителей районов Левобережный и Ховрино.

В составе транспортно-пересадочного узла разместятся кассы и зал ожидания для пассажиров городских и междугородных и международных автобусов. Перроны высадки-посадки пассажиров оснастят навесами, установят лавочки, урны, наружное освещение. Разворотную площадку автобусов создадут на территории, расположенной ближе к железной дороге. 

Само здание транспортно-пересадочного узла будет включать туалеты, комнату матери и ребенка, а для безопасности пассажиров предусмотрен пункт полиции. Кроме того, в прилегающем к «Ховрино» многофункциональном комплексе разместятся предприятия сопутствующей торговли и услуг. Это позволит местным жителям совершить необходимые покупки во время пересадки с одного вида транспорта на другой. Наземный крытый пешеходный переход транспортно-пересадочного узла соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. А для упорядочивания транспортных потоков и разгрузки улиц, в проекте предусмотрены реконструкция и оптимизация улично-дорожной сети, в первую очередь улиц Дыбенко и Зеленоградская и Прибрежного проезда.

Также в составе транспортно-пересадочного узла будет построено два жилых комплекса и апартаменты, при которых предусмотрены подземные паркинги, размещение объектов общественного назначения и два объекта дошкольного образования. И конечно, при реализации проекта произведут благоустройство территории – замостят пешеходные дорожки и тротуары, обустроят газоны, высадят деревья и кустарники, установят лавочки, фонари и другие малые архитектурные формы.

Марат Хуснуллин добавил, что от реализации первой очереди транспортно-пересадочного узла «Ховрино» городской бюджет может получить от 620 миллионов до 1,8 миллиарда рублей за аренду земельного участка. В свою очередь заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев заявил, что первую очередь проекта этого крупного узла инвестор может построить за три года, на что потребуется 8,9 миллиарда рублей капиталовложений.

Василиса Чернявская