timelapse

На МКАД нашлась станция метро

Темы в материале

Новая ветка придет в Коммунарку в 2017 году

Новая ветка метро придет на присоединенные к Москве территории уже в 2017 году, она начнется на втором кольце столичной подземки и закончится в административно-деловом центре в Коммунарке. Ориентировочная стоимость проекта - около 60 млрд рублей, все средства выделят инвесторы. Об этом журналистам в ходе субботнего объезда рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Первоначально на этой ветке планировалось возвести шесть станций метро, но по результатам объезда, по словам господина Хуснуллина, принято решение рассмотреть возможность строительства седьмой - на пересечении МКАД и Калужского шоссе.

Новая ветка пройдет от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в административно-деловом центре (АДЦ) в Коммунарке. Первоначально ее планировалось построить не раньше 2020 года. Однако, как пояснил Марат Хуснуллин, нашлись инвесторы, готовые возвести ее за свои деньги и в кратчайшие сроки. Пассажиры смогут воспользоваться линией уже в 2017 году. Средства вложит инвестиционный фонд из Гонконга. Как уже писала «Московская перспектива», власти российской столицы в составе официальной делегации правительства РФ недавно посетили Китайскую Народную Республику.

В ходе визита Марат Хуснуллин подписал меморандум о строительстве ветки метро с China Railway Construction Corporation Limited (строительная компания) и China International Fund Limited (международный инвестиционный фонд).

«China Railway Construction Corporation Limited - вторая компания в Китае по объему работ. В прошлом году ее выручка составила 78 млрд долларов», - рассказал Марат Хуснуллин.

По его словам, компания будет выступать подрядчиком строительства новой ветки. «В каком объеме их нанять на подряд - мы сейчас определяем. Главной в этой работе будет наша компания «Мосинжпроект», которая займется проектированием по отечественным стандартам и подготовкой территории. А непосредственно строительную часть выполнит China Railway Construction Corporation Limited», - отметил глава стройкомплекса.

При этом ожидать огромного наплыва китайских строителей не стоит. Вероятно, приедут только управленцы и «узкие специалисты», а остальные работы будут выполнять российские строительные компании в качестве субподрядчиков.

Первые деньги для развертывания работ китайский инвестиционный фонд уже выделил. По словам Марата Хуснуллина, согласно подписанному меморандуму, новая ветка метро должна быть построена в 2017 году. Чтобы уложиться в срок, необходимо в течение полугода сделать проект планировки, определиться с земельными участками, подготовить градостроительную документацию и подписать все необходимые соглашения.

Эксплуатировать новую ветку подземки будет Московский метрополитен, линию передадут на баланс города после завершения строительства. Вложенные средства китайская сторона вернет благодаря строительству объектов коммерческой и жилой недвижимости. «Мы дадим им право построить объекты недвижимости на этой линии метрополитена, всего порядка 1,2 млн кв. метров, из них примерно половина - в АДЦ в Коммунарке, а если этого будет не хватать, то предложим какие-то другие объекты», - отметил глава стройкомплекса.

Общая сумма сделки оценивается в 6 млрд долларов, из которых 2 млрд уйдет на строительство метро, а 4 млрд - на возведение объектов жилой и коммерческой недвижимости. При этом Марат Хуснуллин особо подчеркнул, что китайцы будут строить только необходимые городу кв. метры для сбалансированного градостроительного развития новых территорий.

Протяженность новой ветки составит 16,8 км. Первоначально на ней планировалось построить шесть станций: «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». В субботу Марат Хуснуллин рассказал, что количество станций может быть увеличено: «Мы провели осмотр трассировки новой ветки метро, в ходе которого у нас возникло предложение построить еще одну станцию». Она может появиться на пересечении Калужского шоссе и МКАД, в районе торгового комплекса «Славянский мир».

По словам главы стройкомплекса, на этой территории планируется реализация крупных транспортных проектов, в том числе расширение МКАД, реконструкция развязок на Ленинском проспекте и Профсоюзной улице. «В этой связи я буду выносить на рассмотрение мэру Москвы Сергею Собянину вопрос о строительстве седьмой станции метро на этой ветке», - подчеркнул Марат Хуснуллин.

ЩЕРБИНКА ПОЕДЕТ

Столичные власти не планируют строительство станции метро в Щербинке, об этом в ходе субботнего объезда ТиНАО рассказал журналистам Марат Хуснуллин.

При этом все жители городского округа смогут добраться до Москвы в комфортных условиях. «Основной объем реконструкции в Щербинке придется на железную дорогу. Мы предусматриваем строительство дополнительных путей на отдельных участках», - отметил Марат Хуснуллин.

Кроме того, власти планируют начать осенью 2014 года в Щербинке строительство железнодорожного переезда. «Объект включен в Адресную инвестиционную программу, летом будут объявлены соответствующие конкурсы, к осени нынешнего года мы планируем приступить к строительству», - подчеркнул господин Хуснуллин.

По его словам, данный переезд является ключевым и самым напряженным в транспортной системе городского округа. Сейчас переезд регулирует шлагбаум, в результате чего собираются большие пробки. Вместо него планируется возвести эстакаду, что позволит жителям беспрепятственно пересекать железную дорогу. Строительство переезда продлится полтора-два года, окончание работ намечено на 2016 год.