timelapse

На все четыре стороны

Темы в материале

Составы от станции метро «Нижегородская улица» отправятся в конце будущего года.

ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом столицы. Он соединит станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской ветки и Третьего пересадочного контура с платформами: Нижегородская Московского центрального кольца (МЦК), Карачарово и Рязанская Горьковского направления железной дороги, а также с городским общественным транспортом. В минувшую субботу с ходом работ на станции «Нижегородская улица» ознакомился заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По словам Марата Хуснуллина, станция метро «Нижегородская улица» – это один из самых сложных строящихся объектов метрополитена. «ТПУ, возводимое на месте бывшей промышленной зоны, объединит метро, МЦК, пригородное железнодорожное сообщение, автобусы и стоянку для личного автотранспорта», – сказал заместитель мэра. 

Площадь строений ТПУ составит 137 тыс. кв. метров. Чуть более 30 тыс. кв. метров займут его транспортная и технологическая части, остальные площади – торгово-офисные.

Изначально предполагалось построить две станции под общим названием «Нижегородская улица», но на разных уровнях от поверхности земли. Однако выбор был сделан в пользу кросс-платформенной пересадки. В зале станции пройдут сразу четыре пути. Посередине – рельсы для Кожуховской линии метро, а по бокам – для Третьего пересадочного контура. 

Большая часть Кожуховской линии прокладывалась традиционными для московского метростроения тоннелепроходческими щитами диаметром шесть метров и небольшая часть – специально привезенным из Германии комбайном диаметром 10,8 метра. По словам Марата Хуснуллина, на участке, где строительство велось десятиметровым щитом, было сэкономлено до 30 процентов бюджетных средств. Вместе с тем соединение однопутных и двухпутных тоннелей станет для метростроителей непростой задачей. «У нас, конечно, все получится, однако не исключены незначительные задержки из-за увязки двух систем», – сказал заместитель мэра.

«На строительстве Кожуховской ветки метро сегодня задействовано 3,5 тыс. рабочих. Однако этого недостаточно – ряд участков необходимо перевести на дополнительную ночную смену, поскольку перед нами стоит задача запустить пассажирское движение на всей линии до конца следующего года», – заявил глава Стройкомплекса.

Вместе с тем северо-восточный участок Третьего пересадочного контура от станции «Нижегородская улица» до «Авиамоторной» будет сдан вместе с Кожуховской веткой метро. Причина в том, что курсирующие по ней поезда должны будут доезжать до станции «Авиамоторная», там разворачиваться и возвращаться обратно на Кожуховскую ветку.

При этом часть Кожуховской ветки – перегон от станции «Некрасовка» до «Косино» – планируется открыть уже в мае 2018-го. Этот участок находится в высокой степени готовности. По словам Марата Хуснуллина, в марте–апреле здесь можно начать обкатку поездов. Проблема лишь в том, что нет перегонов, соединяющихся с новыми станциями, чтобы доставить к ним метровагоны. Сейчас изучается возможность их поставки по железной дороге.

На территории ТПУ также разработан большой котлован, рассчитанный на пять тоннелей. Ветка одного из них пойдет в депо, остальные направят метросоставы на Третий пересадочный контур, Кожуховскую линию и на оборотные тупики. 

Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, ТПУ «Рязанская» будет построен в три этапа. В рамках первого этапа реализуют всю технологическую часть проекта, связанную с метро, и возведут распределительный узел будущего ТПУ. Пассажиры получат возможность, не выходя на улицу, перемещаться между станциями и платформами метрополитена, железной дороги и МЦК по интегрированным переходам. При этом метро и выходы к железной дороге разместятся на минус втором уровне. А с нулевой отметки по подземному переходу можно будет перейти на МЦК или в торговую зону пересадочного узла.

Планируется, что ежедневный пассажиропоток в рамках ТПУ составит не менее 90 тыс. пассажиров в день.

В будущем станция «Нижегородская улица» должна стать узловой. «Мы заложили эту возможность в проекте. От нее можно будет построить еще две линии на восток столицы, и возведение дополнительных камер съездов упростит эту задачу», – сказал Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что аналогичные камеры возводятся и на других станциях Третьего пересадочного контура. Это позволит в будущем построить как минимум четыре новые радиальные ветки метро, обеспечив перспективу развития подземного транспорта на ближайшие 20 лет.

Виктор Дмитриев