Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

На все четыре стороны

Темы в материале:

Метро

24 окт. 2017 г. 14:49

Составы от станции метро «Нижегородская улица» отправятся в конце будущего года.

ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом столицы. Он соединит станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской ветки и Третьего пересадочного контура с платформами: Нижегородская Московского центрального кольца (МЦК), Карачарово и Рязанская Горьковского направления железной дороги, а также с городским общественным транспортом. В минувшую субботу с ходом работ на станции «Нижегородская улица» ознакомился заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По словам Марата Хуснуллина, станция метро «Нижегородская улица» – это один из самых сложных строящихся объектов метрополитена. «ТПУ, возводимое на месте бывшей промышленной зоны, объединит метро, МЦК, пригородное железнодорожное сообщение, автобусы и стоянку для личного автотранспорта», – сказал заместитель мэра. 

Площадь строений ТПУ составит 137 тыс. кв. метров. Чуть более 30 тыс. кв. метров займут его транспортная и технологическая части, остальные площади – торгово-офисные.

Изначально предполагалось построить две станции под общим названием «Нижегородская улица», но на разных уровнях от поверхности земли. Однако выбор был сделан в пользу кросс-платформенной пересадки. В зале станции пройдут сразу четыре пути. Посередине – рельсы для Кожуховской линии метро, а по бокам – для Третьего пересадочного контура. 

Большая часть Кожуховской линии прокладывалась традиционными для московского метростроения тоннелепроходческими щитами диаметром шесть метров и небольшая часть – специально привезенным из Германии комбайном диаметром 10,8 метра. По словам Марата Хуснуллина, на участке, где строительство велось десятиметровым щитом, было сэкономлено до 30 процентов бюджетных средств. Вместе с тем соединение однопутных и двухпутных тоннелей станет для метростроителей непростой задачей. «У нас, конечно, все получится, однако не исключены незначительные задержки из-за увязки двух систем», – сказал заместитель мэра.

«На строительстве Кожуховской ветки метро сегодня задействовано 3,5 тыс. рабочих. Однако этого недостаточно – ряд участков необходимо перевести на дополнительную ночную смену, поскольку перед нами стоит задача запустить пассажирское движение на всей линии до конца следующего года», – заявил глава Стройкомплекса.

Вместе с тем северо-восточный участок Третьего пересадочного контура от станции «Нижегородская улица» до «Авиамоторной» будет сдан вместе с Кожуховской веткой метро. Причина в том, что курсирующие по ней поезда должны будут доезжать до станции «Авиамоторная», там разворачиваться и возвращаться обратно на Кожуховскую ветку.

При этом часть Кожуховской ветки – перегон от станции «Некрасовка» до «Косино» – планируется открыть уже в мае 2018-го. Этот участок находится в высокой степени готовности. По словам Марата Хуснуллина, в марте–апреле здесь можно начать обкатку поездов. Проблема лишь в том, что нет перегонов, соединяющихся с новыми станциями, чтобы доставить к ним метровагоны. Сейчас изучается возможность их поставки по железной дороге.

На территории ТПУ также разработан большой котлован, рассчитанный на пять тоннелей. Ветка одного из них пойдет в депо, остальные направят метросоставы на Третий пересадочный контур, Кожуховскую линию и на оборотные тупики. 

Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, ТПУ «Рязанская» будет построен в три этапа. В рамках первого этапа реализуют всю технологическую часть проекта, связанную с метро, и возведут распределительный узел будущего ТПУ. Пассажиры получат возможность, не выходя на улицу, перемещаться между станциями и платформами метрополитена, железной дороги и МЦК по интегрированным переходам. При этом метро и выходы к железной дороге разместятся на минус втором уровне. А с нулевой отметки по подземному переходу можно будет перейти на МЦК или в торговую зону пересадочного узла.

Планируется, что ежедневный пассажиропоток в рамках ТПУ составит не менее 90 тыс. пассажиров в день.

В будущем станция «Нижегородская улица» должна стать узловой. «Мы заложили эту возможность в проекте. От нее можно будет построить еще две линии на восток столицы, и возведение дополнительных камер съездов упростит эту задачу», – сказал Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что аналогичные камеры возводятся и на других станциях Третьего пересадочного контура. Это позволит в будущем построить как минимум четыре новые радиальные ветки метро, обеспечив перспективу развития подземного транспорта на ближайшие 20 лет.

Виктор Дмитриев

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Нижегородская»
  • развитие метрополитена
  • ТПУ

Другие материалы по теме

27 окт. 2017 г.
Метро в Балашиху начнут строить после 2025 года
Метро в Балашиху начнут строить после 2025 года
26 окт. 2017 г.
Как строят станцию метро «Нижегородская» - в сюжете
Как строят станцию метро «Нижегородская» - в сюжете
24 окт. 2017 г.
Участок метро от «Раменок» до «Рассказовки» построят к концу года - Хуснуллин
Участок метро от «Раменок» до «Рассказовки» построят к концу года - Хуснуллин
21 окт. 2017 г.
Новую линию метро могут протянуть на восток от станции «Нижегородская»
Новую линию метро могут протянуть на восток от станции «Нижегородская»
20 окт. 2017 г.
Станцию метро «ЦСКА» оформили в «армейских» цветах: фотолента
Станцию метро «ЦСКА» оформили в «армейских» цветах: фотолента
20 окт. 2017 г.
Дизайн станции метро «ЦСКА» порадует «армейцев»
Дизайн станции метро «ЦСКА» порадует «армейцев»
19 окт. 2017 г.
Станцию метро «Ховрино» откроют до конца 2017 года
Станцию метро «Ховрино» откроют до конца 2017 года
17 окт. 2017 г.
«В конце года метро придет и к жителям района Ховрино»
«В конце года метро придет и к жителям района Ховрино»

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика