timelapse

«В конце года метро придет и к жителям района Ховрино»

Темы в материале

Андрей Бочкарёв о строительстве дорог, метро, объектов культуры и спорта.

Нынешний год традиционно богат на ввод в строй новых дорожных развязок и станций метро, социальных и спортивных объектов, а город лишь увеличивает темпы строительства. О ходе работ на городских объектах «Московской перспективе» рассказал глава Департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв.

- Как вы оцениваете динамику реализации проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры города?

– Объемы дорожного строительства в Москве сегодня продолжают оставаться высокими. Масштабной реконструкции подверглись 14 крупных транспортных развязок на МКАД. Причем 9 из них реконструированы на вылетных магистралях, чтобы за Кольцевой автодорогой транспортный поток не попадал в узкое горлышко. Завершена реконструкция всех запланированных вылетных магистралей, на очереди реконструкция участков МКАД

Объемы и темпы производства работ мы не снижаем. Теперь упор больше делается на формирование новых связок между районами города – это Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, Южная рокада.
Только в текущем году нам предстоит построить и реконструировать 93 км дорог и 26 крупных искусственных сооружений – это эстакады, тоннели, путепроводы, – а также 20 надземных и подземных пешеходных переходов.

- Какие из объектов являются наиболее значимыми для города?

– Закончена реконструкция одного из самых сложных объектов на МКАД – развязки с Профсоюзной улицей. В ходе работ возведены четыре эстакады. Кроме того, построен левоповоротный тоннель длиной 1,2 км для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону Новой Москвы.
Введена в строй эстакада на Элеваторной улице через пути Павелецкого направления Московской железной дороги.

В мае завершен первый этап реконструкции Калужского шоссе, в ходе которого построено и реконструировано почти 26 км дорог. Возведены четыре транспортных тоннеля, четыре эстакады, три моста через реку Сосенку, два пешеходных моста и пять подземных переходов. В ходе второго этапа реконструкции Калужского шоссе, который планируется завершить в 2018 году, будет выполнена реконструкция и строительство 26,6 км дорог на участке от деревни Сосенки до Центральной кольцевой автодороги
До конца года завершатся работы на основных этапах строительства объектов Южного участка Северо-Западной хорды. Активно проводятся работы по формированию улично-дорожной сети промзоны «ЗИЛ». Здесь идет строительство путепровода через Московское центральное кольцо (МЦК), подземных переходов и магистральных улиц общегородского значения.

В декабре начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта, работы по продлению участка дороги Солнцево – Бутово – Видное от Калужского шоссе до улицы Поляны.

Одним из важнейших участков Северо-Восточной хорды станет 12-километровая магистраль от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки – Люберцы, которую планируется открыть во второй половине 2018 года.

- Только до конца 2017 года планировалось ввести в эксплуатацию порядка 17 станций и 26,86 км линий метро. Удастся реализовать такие напряженные планы?

– Уже завершено строительство и произведен технический пуск поездов на первом участке Третьего пересадочного контура метро – от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». В состав нового участка также вошли станции «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха». Однако для пассажиров все пять станций откроют в ближайшее время после завершения пусконаладочных работ. Шестую станцию на этом участке – «Нижнюю Масловку» – введем в строй в 2018 году. К станциям на северном участке Люблинско-Дмитровской линии в 2017-м добавятся новые: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». 

В конце года метро по Замоскворецкой ветке придет к жителям района Ховрино, где появится одноименная станция. Три первые станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» – Солнцевской линии введены в строй в начале 2017-го, остальные 7 на 15-километровом участке от «Раменок» до «Рассказовки» будут сданы в начале 2018 года. Это станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Движение на данном участке запустят в марте следующего года.

- Когда начинали строить БСА «Лужники», иностранцы гадали, справится Москва или нет…

– Справилась, да еще как! Объект уникальный не только для страны, но и для всего мирового спорта. Он не просто соответствует, а превышает большинство требований к качеству подобного рода стадионов. В принципе нам осталось лишь подготовить сооружение к определенным техническим мероприятиям, необходимым для проведения чемпионата мира.
Вместе с тем мы возводим и достраиваем в «Лужниках» большое количество вспомогательных сооружений, которые будут обеспечивать безопасность зрителей в ходе спортивных мероприятий. Вся подготовка к крупнейшим соревнованиям будет закончена уже в конце этого года.

- Какие объекты планируете сдать в этом году?

– К началу учебного года стройкомплекс сдал 8 объектов образования – четыре школы и четыре детских сада. До конца года введем в строй еще столько же. Что касается дошкольных учреждений, то в предыдущие шесть лет было построено 159 новых детских садов, а также свыше 60 школ и блоков начальных классов.

До конца осени закончим строительную часть второй очереди Музея русского зарубежья имени Александра Солженицына. В конце года в поселке Киевский (ТиНАО) планируется открыть Дом культуры.

Мы также приступили к возведению двух объектов – второй очереди театра «Et Cetera» в районе Чистых прудов и культурно-досугового центра «Строгино» на улице Маршала Катукова. 

На месте снесенного в 2015 году кинотеатра «Таджикистан» в Строгине появится современный культурно-досуговый центр с концертным залом и клубной частью, где разместятся кружки, секции и библиотека. Обе части здания соединит «городская гостиная» – 80-метровая крытая улица, где будет концентрироваться общественная культурная жизнь района.

- Стартовала программа реновации – когда жители пятиэтажек начнут заселяться в новые дома?

– Отобраны 120 площадок под будущее строительство. В ближайшее время приступаем к проектированию домов, чтобы в следующем году начать их строительство.

Ряд жилых зданий, которые строились в рамках других программ, удачно вписались в реновацию. На 12 из них мы выполняем внутреннюю отделку уровня комфорт-класса. В начале следующего года переселенцы из сносимых пятиэтажек начнут их заселять.

Виктор Дмитриев