Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Не роскошь, а средство передвижения

Темы в материале:

Градостроительная политика

26 мая 2024 г. 13:29

Развитие водного транспорта и набережных в столице вышло на новый уровень

Долгое время большая часть береговой линии Москвы-реки, а это почти 200 км, была или неблагоустроенной, или недоступной для горожан. В советское время на реке размещали заводы, а позднее, когда производства закрылись, прибрежные территории были выключены из активной жизни. Сейчас и город, и частный бизнес обратили внимание на большой градостроительный потенциал, который скрыт в акватории водоемов. Река становится не только важным фактором развития транспорта, но и магнитом для новых комфортных кварталов.

В этом году исполняется 10 лет, как столица реализует масштабный проект развития территорий, прилегающих к Москве-реке.  За это время привели в порядок более 80 км набережных, а в ближайшие годы в Москве появится еще 64 км набережных и 40 общественных центров. Комплексное развитие территорий, расположенных вдоль реки, и вовлечение акватории в систему городского транспорта способствовали переосмыслению роли реки в жизни города, а также формированию новых центров притяжения. «Этот проект должен стать драйвером изменения ментальности людей и напомнить о том, что в мегаполисе у воды можно вести фактически курортный образ жизни. Теперь, чтобы посетить благоустроенные пляжи, насладиться отдыхом в городе, необязательно уезжать из столицы. Кроме того, мы хотим продемонстрировать, что у реки есть большой транспортный потенциал, уже можно добраться без пробок до центра города», – отметил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

 

Река – новая магистраль города

Традиционно водный транспорт в Москве рассматривался как туристическая забава: маршрутов и причалов было не так много, большой интервал движения, а самих судов не хватало для регулярной перевозки пассажиров. Однако программа транспортного развития помимо традиционного строительства автомобильных дорог, новых линий метро и включения высокоростных магистралей в общую железнодорожную систему в последние годы затронула и водный транспорт.

Напомним, первый маршрут, открытый в июне прошлого года президентом РФ Владимиром Путиным, связал Киевский вокзал с причалом Сердце столицы на Шелепихинской набережной, а уже в сентябре запустили второй регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта по Москве-реке от причала Печатники до пристани ЗИЛ.

Но на этом столичные власти не останавливаются. По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексея Митяева, прорабатываются еще пять маршрутов.

«Думаем, что такие маршруты не только должны появляться между отдельными районами Москвы, но и связывать ближнее Подмосковье. Запуск пяти маршрутов может состояться в течение ближайших шести лет. Мы считаем, что через три-пять лет роль речного транспорта в столичном регионе значительно возрастет. В целом у нас есть стратегия развития московского транспорта до 2030 года», – поделился прогнозом Алексей Митяев.

 

Инфраструктура

Безусловно, возрастающая роль реки в жизни города требует и соответствующего уровня инфраструктуры, поэтому мэр Москвы Сергей Собянин объявил о возрождении традиций московского судостроения. Совсем недавно в Нагатино началось строительство первой в столице верфи для речных судов. «В 1936 году в этом районе появился судостроительный завод. Вокруг него выросли рабочий поселок и учебные заведения для подготовки специалистов. В 2014-м завод закрыли, поскольку он безнадежно устарел. Сейчас мы возрождаем целый профильный кластер», – рассказал градоначальник.

Здесь организуют производство полного цикла с конструкторским бюро, где станут использовать самые передовые и экологичные технологии. На новой верфи будут строить и обслуживать уникальные электросуда для регулярного и прогулочного флота. Уже в ближайшие годы в планах города закупка у завода около 40 речных электросудов и обновление действующего флота. В будущем этот экологичный транспорт постепенно заменит все суда на Москве-реке.

Также планируется развивать и частный сектор водных перевозок. Для этого в акватории Южного порта этим летом появится первый причал-стоянка речного такси. «Недавно был проведен опрос жителей прибрежных территорий Москвы. По его итогам каждый пятый житель в районах набережных Москвы-реки хочет пользоваться речным транспортом, причем не только такси, но и собственным. Поэтому в проектах появятся специализированные причалы», – отметил руководитель компании FORMA Илья Чепрасов.

 

Драйвер развития

Как правило, когда новые маршруты городского транспорта приходят в районы, они становятся объектами заинтересованности застройщиков и девелоперов. Сегодня многие застройщики уверены, что вложения в инфраструктуру не только увеличивают стоимость лотов, но и являются вкладом в городскую среду, своеобразным социальным капиталом.

При этом и сам город стимулирует такой интерес, выставляя на торги участки для развития. В качестве примера заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов привел проекты в Даниловском районе города. «Три неэффективно используемых участка общей площадью 9,37 гектара входят в один проект комплексного развития территорий. На них построят современный городской квартал, где появится почти 257,8 тысячи квадратных метров недвижимости. Вложения в реализацию проекта превысят 98 млрд рублей, а ежегодный бюджетный эффект – 1,5 млрд рублей. В результате создадут около 3,4 тысячи рабочих мест», – рассказал Владимир Ефимов.

С учетом всех этих обстоятельств градостроительный потенциал территорий в зоне влияния рек, по оценкам игроков рынка, очень высок. Так, по словам Ильи Чепрасова, в настоящее время всего 5% строящегося жилья возводят у воды: «Мы видим растущий спрос не только на дома у воды, но и на реальные возможности включить реку в свои повседневные планы активности и отдыха. В свою очередь наша аналитика говорит об огромном дефиците инфраструктуры для водных видов досуга в южной части Москвы. Данные исследования подтверждают, что в этом районе столицы подобных объектов на 70% меньше, чем на западе и северо-западе, и в два раза меньше, чем на севере».

 

Новые городские центры

Мощное развитие речного транспорта и прилегающих территорий полностью отвечает принципу полицентризма, который в своей градостроительной политике исповедуют городские власти. Благодаря реализации транспортных и градостроительных проектов в городе формируются новые точки роста и притяжения и субцентры.

Одним из наглядных примеров формирования таких центров стала территория бывшего Южного порта. Первым проектом комплексного развития территорий, который предполагается реализовать в прибрежной линии Южного речного порта, станет ЖК Portland. Этот комплекс площадью более 136 тысяч кв. метров будет состоять из восьми жилых разновысотных корпусов от 15 до 29 этажей, самый высокий из них – 65 метров. Здесь появятся детский сад на 275 мест и школа на 300 учащихся.

Примечательно, что изменение восприятия роли реки в жизни москвичей оказалось столь сильным, что девелоперы вводят в свои проекты такие форматы недвижимости, которые бы вызвали удивление еще несколько лет. Так, в современных жилых комплексах, возводимых на набережных реки, оборудуют специальные кладовые помещения для хранения крупногабаритного и мелкого оборудования и инвентаря для водных видов спорта.

Более того, здесь же появится одна из самых больших в России яхтенных гаваней – многие потенциальные покупатели квартир рассматривают водный транспорт в качестве основного в собственном ежедневном трафике. «Новая гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи. Вместимость марины составит 200 судов, также на набережной намерены построить причал для 50 катеров», – отметил главный архитектор Сергей Кузнецов.

Стоит отметить, что в целом масштабы нового проекта сопоставимы с «Москва-Сити». Площадь бывшего промышленного участка Южного порта составляет 644 гектара, это даже превышает треть территории района Печатники. Здесь планируется строительство жилых комплексов, гостиниц, культурного центра и соответствующего объема социальной инфраструктуры. И конечно, большое внимание при развитии Южного порта будет уделено благоустройству набережных.

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • благоустройство набережных
  • речной транспорт
  • Южный порт

Другие материалы по теме

6 июн. 2024 г.
На первом маршруте речного электротранспорта Москвы открыли два причала – мэр
На первом маршруте речного электротранспорта Москвы открыли два причала – мэр
6 июн. 2024 г.
Заключен договор о комплексном развитии участка бывшей промзоны «Южный порт»
Заключен договор о комплексном развитии участка бывшей промзоны «Южный порт»
6 июн. 2024 г.
Необычная композиция из скамеек украсит набережную Южного порта
Необычная композиция из скамеек украсит набережную Южного порта
6 июн. 2024 г.
Проект композиции из скамеек на набережной Южного порта в ЖК «Южный порт». Источник: пресс-служба Москомархитектуры
5 фото
4 июн. 2024 г.
На набережной Южного порта создадут веломаршрут длиной 13 км
На набережной Южного порта создадут веломаршрут длиной 13 км
4 июн. 2024 г.
Проект благоустройства набережной Южного порта. Источник: пресс-служба Москомархитектуры
3 фото
28 мая 2024 г.
В Москве есть запрос от жителей и гостей города на развитие водной инфраструктуры – эксперт
В Москве есть запрос от жителей и гостей города на развитие водной инфраструктуры – эксперт
Водный транспорт. Как альтернативные виды мобильности становятся трендом жизнестойкости городов
Водный транспорт. Как альтернативные виды мобильности становятся трендом жизнестойкости городов

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

«Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции метро «Лианозово» до станции метро «Физтех». 1 этап 1 пусковой комплекс
ПИК построит пять детских садов и три школы в ЖК «Саларьево парк»
Квартиры в новой очереди ЖК «Level Селигерская» готовы к реализации
В поселении Кокошкино ТиНАО построят дорогу к новой детско взрослой поликлинике
Реконструкция улицы Шоссейная в составе Юго-Восточной хорды завершена на треть
Спорткомплекс на территории ТПУ «Некрасовка» введут осенью 2022 года
Стартовая площадка
Осмотр хода строительства ЦКАД. С. Собянин. М. Хуснуллин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика