Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Новая Москва набирает популярность у горожан

Темы в материале

Глава Департамента развития новых территорий подвел итоги 2020 года. С момента присоединения территорий Новой Москвы к столице прошло восемь лет, и сегодня ТиНАО считается полноценным столичным округом — туда тянут метро, организуют новые съезды и развязки на Калужском и Киевском шоссе, там строят прекрасное жилье и обеспечивают москвичей рабочими местами.

Как рассказал глава столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, если в первый год после присоединения ТиНАО всего лишь 18% покупателей жилья там были москвичи, то сегодня уроженцы столицы составляют 63% покупателей. Этот факт как нельзя лучше подтверждает: квартира в Коммунарке, Марушкинском или Московском сегодня мало чем уступает квартире в старом районе внутри МКАД.

Глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин предупредил: повышение привлекательности ТиНАО не может не повлечь за собой экономических последствий — цены на недвижимость неуклонно растут одновременно со спросом.

«Цена на жилье обязательно будет расти: территория обустраивается, появляются новые дороги, новые социальные объекты, существующая инфраструктура растет и модернизируется. Качество жизни кое-где лучше, чем в границах старой Москвы, особенно если говорить об экологии. Нам бы не хотелось, чтобы жилье резко подорожало, но тенденция налицо. Если в 2012 году можно было купить квартиру по цене не более 100 тысяч рублей за квадратный метр, то сейчас в некоторых точках цена доходит до 150–160 тысяч», — объяснил Жидкин. Также он подчеркнул, что, поскольку интерес к жилью в ТиНАО не снижается, нет никаких причин снижать и темпы строительства.

В 2020 году в Новой Москве введено в эксплуатацию 1,7 млн кв. м жилой недвижимости. По словам Жидкина, среди главных преимуществ ТиНАО — возможность купить абсолютно любую недвижимость в соответствии с собственными предпочтениями. В Новой Москве присутствует весь спектр форматов жилья: от индивидуальных домов до квартир всех классов в многоэтажных комплексах. Более 400 тыс. кв. м из общего объема ввода в 2020 году — это индивидуальное жилье.

Однако существование жилья невозможно без инфраструктуры — людям, которые переезжают в ТиНАО, необходимы места в школах и детских садах, возможность беспрепятственно прикрепиться к поликлинике. Жидкин подчеркнул: несмотря на то что город строит собственные объекты здравоохранения и образования, значительная доля ответственности на инвесторах: они не могут сдавать новые ЖК, не обеспечив их инфраструктурой.

 «В ТиНАО в 2021 году планируем открыть две новые поликлиники. Много объектов запланировано на 2022 год. Еще 16 объектов здравоохранения плюс больница в проекте на ближайшие 4 года. Что касается образования, всего с 2012 года мы построили 51 детский сад и 19 школ, однако на каждый объект, возведенный городом на бюджетные средства, приходится четыре, построенных инвесторами», — объяснил Жидкин.

Добраться без проблем

После присоединения Новой Москвы вопрос транспортного обслуживания присоединенных территорий — один из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО — Киевское и Калужское шоссе, а также строятся новые дороги и создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

По словам Владимира Жидкина, сейчас в стадии строительства 114,6 км дорог, а еще более 149 км в стадии проектирования. В ТиНАО создано более 160 новых маршрутов общественного транспорта.

«Формирование транспортного каркаса — одно из главных условий развития Троицкого и Новомосковского округов. Его основную часть сформируем к 2024 году. Транспортный каркас образуют новые и существующие линии метро, которые продлевают в глубь Новой Москвы, и магистрали — Московская и Центральная кольцевые автодороги, Калужское, Киевское и Боровское шоссе», — объяснил Жидкин.

Поперечные связки позволяют создать альтернативные пути объезда этих трасс, строящиеся дороги становятся дублерами крупных магистралей.

Среди особенно значимых проектов Жидкин назвал строительство дублера Киевского шоссе, а также проектирование выезда из поселка Московский напрямую на Киевское шоссе. Сегодня функционирует участок трассы, соединяющий Киевское и Калужское шоссе (Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе), открыты дорога Марьино — Саларьево и выезд из Коммунарки на МКАД. В 2021 году ожидается открытие Нового Внуковского шоссе и дороги Середнево — Марьино — Десна.

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды на магистрали оборудуются разгонными полосами. В проектах новых автодорог предусматривается размещение велодорожек и тротуаров, систем освещения и современных остановок для общественного транспорта с безопасными заездными карманами.

Однако транспортную ситуацию на присоединенных территориях надо рассматривать комплексно: дороги и метро. Дополнительная ветка метрополитена, строительство которой сейчас активно обсуждается, в перспективе будет протянута до Троицка. Также открываются новые станции на уже существующих линиях метро на юго-западе Москвы.

До 2035 года планируется построить еще не менее 25 станций метро, а также 72 километра линий метро.

Новое кольцо Москвы

Москва строит — и жить помогает!

ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороги), которое планируется завершить летом 2021 года. Сейчас открыты и работают примерно две трети участков дороги, в ноябре был запущен третий пусковой комплекс, до конца года откроют движение по четвертому. Вслед за строительством дороги придет благоустройство территорий вокруг нее, вдоль ЦКАД также планируется строить недвижимость (это будет 33–50 км от МКАД).

«Мы понимаем, что эта артерия даст мощный толчок развитию градостроительных территорий. При грамотном планировании малоэтажная недвижимость может быть не менее экономически выгодной, чем небоскребы, поэтому обсудим возможность строительства разного жилья вдоль ЦКАД», — отметил Жидкин.

Длина кольцевой магистрали составит 336,456 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

«Уделяется внимание строительству не только крупных трасс, но и небольших районных проездов. Это позволит снизить загрузку на основных вылетных магистралях, улицах и внутриквартальных проездах, повысить уровень качества транспортного обслуживания жителей ТиНАО, а также обеспечить транспортную доступность станций МЦД и метро», — сказал Жидкин.

Он также добавил, что в ближайшие три года в ТиНАО появятся 11 сложных с инженерной точки зрения транспортных объектов — 5 мостов, 3 железнодорожных путепровода, два тоннеля, одна эстакада и 8 внеуличных пешеходных переходов. Благодаря такому активному транспортному строительству, по словам Жидкина, улучшится транспортная доступность жителей поселений Сосенское, Десеновское, Московский, Филимонковское, Внуковское, Воскресенское, Рязановское, Мосрентген, Кокошкино, Марушкинское, Щербинки и Троицка.

Ранее он сообщал, что всего до конца 2023 года на присоединенных территориях Москвы планируется построить около 270 км магистральных дорог.

Где работать

Следующий значимый момент — создание рабочих мест. По словам Жидкина, сегодня в ТиНАО много коттеджных поселков, в которых живет много самозанятых граждан.

«Ясно, что не все могут найти себе работу именно в ТиНАО, но тенденция такая есть. Трудоспособное население обеспечено рабочими местами рядом с домом, и мы сделаем все, чтобы у них и дальше не было с этим проблем. Коммерческая недвижимость не становится более популярной среди застройщиков, просто им компенсируются средства. Инвесторы и так не хотят создавать рабочие места, на жилье они могут заработать больше. Но если уж ты пришел на территорию города, изволь обеспечивать инфраструктуру. Поэтому возврат средств — это причина для инвестора делать то, что нужно для города», — пояснил Жидкин.

Напомним, что в ноябре 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому введены повышающие коэффициенты при смене вида разрешенного использования земельных участков в Москве. В частности, для территорий в границах старой Москвы платеж увеличивается вдвое, для присоединенных территорий — в восемь раз. Соответственно, это новшество в перспективе может изменить баланс недвижимости в Новой Москве в пользу создания рабочих мест, считает Жидкин. Он подчеркнул, что современный москвич ценит свое время, и далеко не каждый готов тратить на дорогу на работу и обратно по часу и более — все более востребованными становятся рабочие места рядом с домом.

«Конечно, кто-то все равно продолжает ездить в центр Москвы в силу каких-то профессиональных причин, но мы видим тенденцию», — добавил Жидкин.

Без бытовых проблем

Территория ТиНАО — это часто бывшие дачные поселки и деревни, поэтому нет ничего удивительного, что благоустройство там уступает московскому уровню. Этот нюанс также планируется нейтрализовать в ближайшее время.

«Активно строим новые водоводы. В текущем году подписали контракт от Троицка до Щербинки. Обеспечим чистой водой все прилегающие населенные пункты. Другой водовод — от МКАД до Троицка. Обеспечим всех. Недопустимо, чтобы в Москве не было чистой воды», — рассказал Жидкин.

Глава департамента пообещал, что в ближайшие три года система водоснабжения Новой Москвы получит дальнейшее развитие. Благодаря реализации городской Адресной инвестиционной программы здесь запланировано строительство 66 километров новых водоводов. Одновременно с водоводами будут сооружены 11 водораспределительных станций, в результате увеличится объем и улучшится качество воды в ряде поселений ТиНАО: например, в Марушкинском, Воскресенском, Рязановском, Десеновском, Сосенском, Краснопахорском и Кокошкине.