Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

От частного — к общему: в комплексном развитии нуждаются все территории страны

14 июл. 2023 г. 21:33

Главной темой ежегодного Саммита деловых кругов «Сильная Россия», прошедшего на днях в столичном Центре событий РБК, на этот раз стало комплексное развитие территорий (КРТ) с помощью инфраструктурных проектов.

На состоявшихся в рамках мероприятия деловом завтраке, пленарном заседании и стратегических сессиях эта тема на самом высоком уровне всесторонне обсуждалась представителями органов власти, профессионального и научного сообществ. На разных площадках шли дискуссии о роли жилищного строительства и социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур в развитии российских агломераций. Также обсуждались и вопросы цифровизации стройотрасли. Из этого, казалось бы, разнопланового дискурса постепенно складывалась общая картина как достижений, так и конкретных проблем развернувшегося в стране широкомасштабного инфраструктурного строительства. При этом очевидно, что потенциал большинства регионов огромен, и лишь КРТ позволит реализовать его.

Новые возможности конурбаций

Как известно, агломерации играют важную роль в пространственном развитии субъектов РФ — позволяют концентрировать кадровые и финансовые ресурсы, решать проблему диспропорции в экономическом развитии отдельных территорий. Но так происходит далеко не везде, о чем свидетельствует доклад заместителя директора Департамента планирования территориального развития Минэкономразвития РФ Андрея Никифорова. По его словам, из 42 агломераций, в которых проживает более 60% населения страны, только две — Московская и Санкт-Петербургская — имеют неплохие темпы экономического роста. У большинства остальных конурбаций он не превышает 1%, а некоторые из них стагнируют. Среди причин, сдерживающих их развитие, которые на самом деле призваны стать драйверами экономического роста, были названы неразвитость инфраструктуры, дефицит трудовых и земельных ресурсов, а также недостаточное межмуниципальное сотрудничество между ядром агломераций и их периферией, которые зачастую конкурируют между собой. Устранить эти недостатки поможет реализация правительственной инициативы «Города больших возможностей» по развитию нестоличных агломераций. С этой целью в текущем году разрабатываются долгосрочные планы развития Астрахани, Екатеринбурга, Краснодара, Липецка, Нижнего Новгорода и других «пилотов». При этом предполагается свести воедино все инструменты поддержки, которые есть на уровне разных ведомств.

По словам эксперта, сдерживает развитие агломераций и то, что национальный проект «Безопасные и качественные дороги», который уже давно идет и реализуется в 84 регионах страны, направлен в основном лишь на приведение дорог в нормативное состояние. В результате периферия и центр агломераций связаны дорогами с всего лишь двумя полосами. «На границах агломераций, конечно, должны быть дороги более высокого качества, несмотря на то, что это вроде бы периферийные зоны», — считает Андрей Никифоров. По его словам, в рамках долгосрочных планов предусматривается финансирование изменения категорийности дорог, в том числе увеличение числа полос.

Кроме того, в долгосрочные планы войдет и улучшение качества городской среды, которая непосредственно связана с экономикой нового типа. Ожидается, что после того как эти планы будут утверждены правительством и реализованы, как минимум 15 нестоличных агломераций к 2030 году превысят среднероссийские темпы экономического роста.

От международных перевозок до парковок

О сбалансированном развитии территорий в тесной увязке с инфраструктурными проектами говорилось и на пленарном заседании саммита, модератором которого выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. В ходе этой дискуссии помощник президента РФ Игорь Левитин подчеркнул, что инфраструктурные проекты напрямую влияют на состояние бюджетов субъектов РФ. Увеличение инфраструктурных мероприятий привело за последние два года к росту собственной налоговой базы в регионах. Реализация инфраструктурных проектов на местах создает возможности для развития промышленного производства и стимулирует развитие малого и среднего бизнеса.

Продолжая инфраструктурную тему, Игорь Левитин напомнил, что в изменившихся социально-экономических условиях одним из приоритетных проектов является международный транспортный коридор «Север — Юг», который будет обеспечивать развитие перевозок экспортных и импортных грузов через Каспийский регион в Закавказье, Иран, Африку, страны Персидского залива. Помощник главы государства сообщил, что накануне саммита в Тегеране состоялась встреча учредителей этого проекта, в которой он принял участие. По его словам, грузовая база позволяет обеспечить гарантированные контейнерные перевозки по маршруту не только с севера, но и в противоположном направлении — из района Персидского залива. Представителями российской и иранской компаний было подписано соглашение о строительстве участка железнодорожного пути «Решт — Астара» в Иране.

Что касается развития транспортной инфраструктуры в России, то, по мнению Игоря Левитина, необходимо рассматривать вопросы строительства жилья и дорог в комплексе. В настоящее время никто не отвечает за обеспечение новостроек парковками, и привязка квадратных метров новых квартир к площади парковочных мест пока не работает. Помощник президента считает, что решение этой проблемы нельзя целиком возлагать на регионы. Он предложил Минстрою России ввести показатель — сколько на квадратный метр жилья должно быть парковочных мест. Если этого не сделать, то придется переходить на платные парковки, что может вызвать недовольство жителей.

Эффективный механизм

Ключом к решению проблем развития инфраструктуры, в том числе транспортной, является комплексное развитие территорий (КРТ). Первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин считает, что КРТ — это своевременный и нужный механизм для строительной отрасли, являющийся реальным инструментом развития современных российских городов и агломераций: именно за счет его реализации формируется сбалансированная и доступная социальная, транспортная, коммунальная и иная инфраструктура, создание таких объектов уже предусматривается на стадии проекта.

Представитель Минстроя России доложил собравшимся в Центре событий РБК и о результатах действия закона о КРТ: фактический ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства составил порядка 350 тыс. «квадратов», в том числе почти 300 тыс. — жилья, в 13 регионах уже переселены граждане из 38,1 тыс. аварийных кв. метров. Сейчас у субъектов РФ в проработке более 900 территорий комплексного развития с градостроительным потенциалом примерно в 160 млн «квадратов», включая 117 млн жилых. Чтобы его еще увеличить, профильным министерством с регионами заключены меморандумы, в рамках которых определено увеличение показателей градпотенциала земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, в том числе посредством КРТ, на текущий год и на перспективу до конца 2030 года — до полумиллиарда «квадратов».

Убедительным подтверждением эффективности механизма КРТ стало выступление на «пленарке» члена бюро правления РСПП, председателя Координационного совета РСПП по развитию Арктики и Северных территорий Романа Троценко, рассказавшего о масштабной работе по модернизации различных территорий в рамках КРТ в ряде регионов. Особенно впечатлил пример возрождения моногорода химиков Менделеевска в Татарстане: в результате реализации глубоко продуманного мастер-плана стоимость жилья там выросла в пять раз, получили развитие образовательные и культурные учреждения, были созданы условия для занятий горожан физкультурой и спортом.

Александр ШОХИН, президент РСПП:

«Инфраструктурные проекты играют важную роль в развитии экономики в условиях существующих ограничений, особенно учитывая, что мультипликативный эффект от таких проектов является одним из самых высоких. При этом в достаточно близкой перспективе необходимо решить несколько важнейших задач: — расшивка «узких мест» транспортно- логистической инфраструктуры, включая железнодорожную, автомобильную, портовую; — активное стимулирование привлечения в инфраструктурные проекты частных инвестиций; — стратегическое развитие территорий, включая городскую среду; — максимальное внедрение цифровых и инновационных решений (без этого сложно повысить эффективность реализации инфраструктурных, да и в целом строительных проектов)».

Строительная газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • КРТ

Другие материалы по теме

7 июл. 2023 г.
Время КРТ: как активизировать процесс комплексной реновации городских территорий
Время КРТ: как активизировать процесс комплексной реновации городских территорий
10 июл. 2023 г.
О строительстве и не только: на Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудили инфраструктурные проекты страны и КРТ
О строительстве и не только: на Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудили инфраструктурные проекты страны и КРТ
25 июл. 2023 г.
В ЕКЦ поступило 638 обращений на тему развития территорий с января
В ЕКЦ поступило 638 обращений на тему развития территорий с января
17 июл. 2023 г.
Собянин: проекты КРТ дадут Москве около 107,5 тыс. рабочих мест
Собянин: проекты КРТ дадут Москве около 107,5 тыс. рабочих мест
14 июл. 2023 г.
Инвесторы проводят редевелопмент 16 участков по программе КРТ
Инвесторы проводят редевелопмент 16 участков по программе КРТ
14 июл. 2023 г.
Реновация придет на девять новых территорий комплексного развития
Реновация придет на девять новых территорий комплексного развития
10 июл. 2023 г.
В Москве построят почти 100 объектов для создания рабочих мест
В Москве построят почти 100 объектов для создания рабочих мест
28 июн. 2023 г.
Еще пять городских территорий ждет комплексное развитие
Еще пять городских территорий ждет комплексное развитие

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры

Просмотренные материалы

Комплекс по производству сим-карт построили в Зеленограде
18,7 тыс. обращений обработал ЕКЦ Стройкомплекса за полгода
Инвестор построит общественный комплекс на улице Авиаторов
В Москве ввели 15 гостиничных комплексов в 2022 году – Бочкарёв
12 компаний разместят производства в новых корпусах «Технополис «Москва»
Гостиницу на 30 номеров построят рядом с аэропортом Внуково
Детский сад на 220 мест в Отрадном введут до конца марта
Жилой комплекс с детским садом построили в районе Перово

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика