Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

От «Сокольников» до «Солнцева» по прямой

Темы в материале:

Градостроительная политика

14 июл. 2014 г. 11:28

Недавно московская мэрия объявила конкурс на оформление двух новых станций метрополитена - «Солнцевская» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метрополитена.

Десять лучших дизайн-проектов широкой публике представят в конце августа, а 13 ноября профессиональное жюри выберет работы, которые будут реализованы. Уже за первые девять дней с начала приема заявок было зарегистрировано свыше 240 участников. Среди претендентов не только россияне, но и архитектурные бюро Литвы, Германии, Дании, Армении. Вполне понятно, престижно внести и свой вклад в оформление Московского метрополитена, признанного самым красивым в мире. Но и требования к проектам высоки не только в отношении художественного уровня. Знаменательно, что конкурс, который можно назвать международным, объявлен в преддверии знаменательной даты в истории столичного метрополитена - в будущем году он отметит свое 80-летие.

Перегрузки противопоказаны

Под землей выросла сложнейшая транспортная инфраструктура. Начавшись в 1935 году с одной ветки от «Сокольников» до «Парка культуры», Московский метрополитен сегодня - это 194 станции на линиях общей протяженностью 325,9 километра. Ежедневно в среднем столичная подземка перевозит более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Начальник Московского метрополитена Иван Беседин, подводя на недавнем брифинге итоги работы этой важнейшей городской службы за первое полугодие, сказал, что за минувшие шесть месяцев пассажирами метро стали 1 миллиард 202 миллиона 300 тысяч человек. По всем 12 линиям подземки прошло 1 миллион 891 тысяча 289 поездов, это на 78 889 больше, чем в прошлом году. Среднестатистический пассажир за одну поездку преодолевает 14 с половиной километров.

Цифры впечатляющие, если лишь ограничиться их констатацией. С таким количеством пассажиров, которое перевозит московское метро, не может сравниться ни один метрополитен мировых мегаполисов. Между тем крупнейшая транспортная система города работает в условиях чрезмерных перегрузок. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров, а станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город» - до 150 тысяч. Дефицит провозной способности особенно остро ощущается в час пик, когда норматив 4,5 человека на квадратный метр значительно превышается, создавая дискомфорт для поездки пассажиров. И именно на решение этой проблемы - сделать самый скоростной городской транспорт не только доступным, но и более комфортным - направлена принятая правительством программа развития столичного метрополитена. Она включает строительство новых и продление действующих линий, обустройство новых пересадочных, разгружающих центр контуров, модернизацию и обновление самой технической базы метрополитена, оснащение действующих и вводимых линий новым современным подвижным составом.

К 2020 году программой предусмотрено строительство более 160 километров новых линий и 78 станций (из них 12 уже открыты), что обеспечит «шаговую доступность» к станциям для 93 процентов жителей Москвы. Существует грандиозный проект, предусматривающий строительство линий метро за Московской кольцевой автодорогой. Сейчас МКАД пересекают уже четыре линии: Арбатско-Покровская, Таганско-Краснопресненская, Калининско-Солнцевская и Бутовская. За пределы МКАД устремится и Кожуховская линия, от «Ферганской улицы» до «Некрасовки». Метро придет и в район Коммунарки, строительством этого участка займутся китайцы.

А Сокольническая линия от станции «Юго-Западная» через «Тропарево» и «Румянцево» дойдет до станции «Саларьево» на новую «замкадную» территорию Москвы уже в конце этого года.

Исключая «человеческий фактор»

На всех вводимых ветках будут курсировать вагоны нового поколения. Обновляется подвижной состав и на действующих линиях. По словам руководителя Мосметрополитена, в ближайшие годы он будет полностью заменен на четырех линиях. Заключен контракт на поставку 830 вагонов так называемой 760-й серии. Сегодня ими полностью оснащена действующая Калининская линия. По мере ее продления они пойдут и в сторону Солнцева. В первом полугодии метрополитен получил 88 новых вагонов, которые обрели прописку в электродепо «Владыкино», обслуживающем Серпуховско-Тимирязевскую линию. До конца года транспортный парк этого депо пополнится еще 176 вагонами.

Кроме того, в ближайшее время метрополитен объявит тендер на закупку 1500 принципиально новых вагонов. В 2016 - 2023 годах они обновят самые напряженные, перевозящие более миллиона пассажиров линии: Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую, Калужско-Рижскую. В будущем году на линии выйдут поезда с автоматической системой управления, серьезно упрощающей нелегкий труд машиниста. Такие составы начнут курсировать на Кольцевой, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской ветках. Режим автовождения не только устраняет ошибки, связанные с пресловутым «человеческим фактором», но и позволяет серьезно снизить расход электроэнергии.

«Зайцев» узнают в лицо

На создание комфортных условий направлена и тарифная стратегия метрополитена, ориентированная на пользование так называемыми «длинными» билетами. Сегодня количество продаж в кассах при росте в 2,1 процента сократилось почти на 25 процентов, а значит, уменьшились и очереди за ними. Все популярнее становятся продажи билетов на большое количество поездок. Например, продажа билетов на 60 поездок выросла на 57 процентов, а «электронного кошелька» на 30 дней - на 60 процентов. Всего же пассажирам было продано 121,9 миллиона проездных билетов и услуг на транспортных картах.

Сегодня стоит задача увеличить количество точек продаж билетов для поездки в метро. В перспективе в городе их должно появиться более 10 тысяч, и разместятся они также в магазинах, отделениях банков, салонах связи. Проездные можно будет купить и через Интернет.

Кстати, всемирная сеть обещает охватить весь метрополитен. Так, с 1 июля пассажиры Люблинско-Дмитровской линии могут пользоваться бесплатным беспроводным доступом в сеть. Таким образом, услугами Интернета смогут воспользоваться пассажиры пяти линий: Кольцевой, Каховской, Калининской, Сокольнической и Люблинско-Дмитровской.

Продолжая тему оплаты проезда, Иван Беседин не обошел вниманием и «зайцев» - жить им приходится все труднее. Службой безопасности в первом полугодии возвращены к оплате проезда 317 тысяч 109 человек. Привлечены к ответственности за безбилетный проход 86 тысяч 840 человек. Им пришлось заплатить штрафов на общую сумму 103 миллиона 314 тысяч 500 рублей. Ставится задача сформировать свою картотеку «зайцев». «Будем, - пояснил начальник метрополитена, - их фотографировать, вычислять при следующем проходе». Специалисты разрабатывают систему интеллектуального видеонаблюдения, которая еще серьезней усложнит жизнь безбилетным пассажирам и другим нарушителям. К ним относятся и те граждане, которые пытаются для прохода в метро неправомерно использовать социальные карты.

Диагноз ставит «Синергия-1»

Главное в работе метрополитена - безопасность. Ежегодно к ее обеспечению привлекаются все новые разработки промышленности. Так, недавно свой первый день рождения отметил диагностический комплекс «Синергия-1», проходивший опытную эксплуатацию в депо «Красная Пресня». Это единственный в России вагон-лаборатория, чья чувствительная современная аппаратура позволяет буквально насквозь видеть состояние инфраструктуры метро, оперативно контролировать состояние пути и прочих коммуникаций, систем энергоснабжения, сигнализации, связи. Обследовано 8200 километров пути, удалось выявить 262 дефекта, что позволило ремонтным службам быстро их устранить.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метрополитен

Другие материалы по теме

Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Рассказовка» до ст. «Пыхтино». Тоннели. Притоннельные сооружения
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Пыхтино» до ст. «Аэропорт Внуково». Метромост.
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Пыхтино» до ст. «Аэропорт Внуково». Наземный участок
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Пыхтино» до ст. «Аэропорт Внуково». Тоннели. Притоннельные сооружения
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции «Рассказовка» до станции «Внуково». 1 этап: «Стартовые котлованы». (в объеме этапа 1.2)
«Калининско-Солнцевская линия метрополитена на участке от станции «Деловой Центр» до станции «Парк Победы». V этап: «Перевод вентшахты ВШ-372 Арбатско-Покровской линии метрополитена в постоянную эксплуатацию при строительстве Калининско-Солнцевский линии».
2 июл. 2014 г.
Горожане смогут оценить лучшие дизайн-проекты станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» в конце августа
Горожане смогут оценить лучшие дизайн-проекты станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» в конце августа
2 июл. 2014 г.
На конкурс по оформлению станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» заявилось 240 участников со всего мира
На конкурс по оформлению станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» заявилось 240 участников со всего мира

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

В первом корпусе ЖК «Румянцево-Парк» в Новой Москве заканчивают выдавать ключи — Владимир Жидкин
Видео
Начальник Генплана

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика