timelapse

Проселочная дорога стала городской магистралью

Темы в материале

Двухлетнюю годовщину расширения Москвы столичные власти отметили достойным событием. В этот день С. Собянин запустил движение по реконструированной дороге на участке от Киевского до Калужского шоссе, между деревнями Саларьево и Мамыри. Это первая введенная в действие автомобильная трасса из тех, которые строят или реконструируют столичные власти в рамках масштабной программы по развитию транспортного узла новой Москвы.

Комментируя событие журналистам, С. Собянин рассказал, что на участке между Киевским и Калужским шоссе имелась лишь проселочная трасса, соединяющая две деревни - Саларьево и Мамыри. После расширения Москвы этот участок стал важным транспортным направлением для мегаполиса и особенно для присоединенных к нему территорий. Поэтому в разработанной столичными властями масштабной программе по развитию транспортной системы новой Москвы этот объект был обозначен как первоочередной. В результате реконструкции на участке между Киевским и Калужским шоссе вместо проселочной грунтовки появилась современная городская дорога, построенная по последним технологиям и в соответствии с самыми строгими требованиями.

Вместе с капитальным обустройством дорожного полотна в два раза расширена пропускная способность фактически новой автомобильной трассы - число полос движения здесь увеличено с двух до четырех, что обеспечивает нормальный трафик свыше 3 тысяч машин в час.

В комментарии нашему обозревателю заместитель мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что эта дорога фактически стала полноценным дублером южного участка МКАД. Автомобильная трасса, построенная между Киевским и Калужским шоссе, протянулась на 4,6 километра, ширина дорожного полотна, где обустроено движение по четырем полосам, составляет 15 метров.

Капитально обустроенная автомобильная трасса протяженностью 4,6 километра с четырехполосным движением между Киевским и Калужским шоссе проложена всего за 7 месяцев. При этом выдержаны самые высокие параметры качества.

В разговоре с журналистами С. Собянин подчеркнул большую значимость этого дорожного участка для обеспечения эффективного транспортного трафика на присоединенных к мегаполису территориях. Особо стоит отметить, что деревня Саларьево - перспективный район развития новой Москвы. Здесь планируются масштабная жилищная застройка, создание большого количества рабочих мест, открытие новых предприятий, учреждений культуры, объектов социальной инфраструктуры. Необходимо учитывать, что сюда продлевается Сокольническая линия со строительством станции «Саларьево» и расположенного рядом крупного транспортно-пересадочного узла. Поэтому очень важно обеспечить удобную транспортную доступность к перспективно развивающемуся району Саларьево.

С. Собянин сообщил, что в ближайшие дни в новой Москве будет открыта еще одна реконструированная трасса - от Боровского до Киевского шоссе, соединяющая деревню Рассказовка с поселением Московский. Фактически здесь на месте проселочной грунтовки также построена современная городская дорога со всей сопутствующей инфраструктурой и благоустроенной прилегающей территорией. Протяженность новой трассы составила 3 километра, ширина дорожного полотна с четырехполосным движением - 15 метров. Эта дорога также становится дублером МКАД на участке от Боровского до Киевского шоссе.

Значимость этой автомобильной трассы также велика для развития транспортной системы на присоединенных к столице территориях. Прежде всего она заключается в том, что существенно улучшается транспортное обеспечение быстро растущего городского поселения Московский. Население, по оценкам экспертов, здесь с нынешних 27 тысяч в ближайшей перспективе вырастет до 50 тысяч человек, а возможно, и выше. Вместе с интенсивной жилищной застройкой в Московском и на прилегающей к поселению территории создается много новых рабочих мест, формируется вся необходимая социальная и транспортная инфраструктура.

Вместе с этим активно развивается местность вокруг деревни Рассказовки, где идет активная застройка нового жилого района столицы с рабочими местами. Сюда продлевается Калининско-Солнцевская линия метро со строительством станции «Рассказовка» и расположенного рядом крупного транспортно-пересадочного узла. Поэтому очень важно обеспечить сюда эффективную транспортную доступность как с исторической части столицы, так и с новых ее территорий, а также с населенных пунктов ближайшего Подмосковья. Существенную роль в решении этой задачи играет вводимая в действие новая автомобильная трасса от Боровского до Киевского шоссе, соединяющая деревню Рассказовка с городским поселением Московский.

Комментируя ситуацию журналистам, С. Собянин подчеркнул, что основой развития новой Москвы является формирование на присоединенных территориях современного транспортного каркаса. Столичный градоначальник сообщил, что общая протяженность дорожно-уличной сети Троицкого и Новомосковского административных округов составляет почти 600 километров. Однако эти трассы по качеству дорожного полотна и сопутствующему обустройству большей частью не отвечают городским требованиям, не приспособлены для движения транспорта, имеют низкую пропускную способность. Поэтому столичные власти как приоритет в обустройстве присоединенных к столице территорий разработали масштабную программу по интенсивному развитию здесь транспортной системы. Продление в новую Москву линий метро, формирование современной дорожно-уличной сети, активное строительство объектов транспортной инфраструктуры и транспортно-пересадочных узлов идет на присоединенных территориях опережающими темпами по сравнению с жилой застройкой, возведением социальных объектов и созданием мест приложения труда.

С. Собянин рассказал, что формируемый транспортный каркас новой Москвы будет состоять из основных магистральных трасс. Это Калужское, Киевское шоссе, МКАД, будущий ЦКАД, а также многочисленные хордовые соединения, дублирующие основные магистрали и обеспечивающие проезд к жилым кварталам и местам приложения труда. Всего к 2018 году на присоединенных к мегаполису территориях планируется построить и реконструировать 14 автомобильных дорог общей протяженностью 182 километра. Все они будут иметь от 4 до 10 полос движения, в том числе приспособленных для общественного транспорта. Пропускная способность таких автомобильных трасс должна быть не ниже 3 тысяч машин в час. В рамках этого проекта уже в августе начинаются практические работы по реконструкции Калужского шоссе, соединяющего историческую часть Москвы с ее новыми территориями. Идет подготовка к строительству первого комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги - ЦКАД, который обеспечит удобные подъездные пути к новой Москве.

Организована реконструкция транспортных развязок на пересечении МКАД с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей и Мичуринским проспектом. Столичные власти планируют привлечь инвесторов для строительства дороги МКАД - Коммунарка - аэропорт Остафьево, которая станет дублером МКАД между Калужским и Варшавским шоссе и будет иметь выход на Киевское шоссе. Намечено и строительство крупной транспортной развязки на Боровском шоссе в районе деревни Пыхтино в новой Москве. Создаются и поперечные транспортные связи, например, строится дорога Солнцево - Бутово - Видное.

Большое значение столичные власти придают развитию на присоединенных к мегаполису территориях метрополитена и пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Так, Сокольническая линия метро от нынешней конечной станции «Юго-Западная» продлевается в бурно застраиваемую и обживаемую как новый московский район деревню Саларьево со строительством здесь своей станции метро и рядом расположенным транспортно-пересадочным узлом. На этом участке подземки протяженностью 7,6 километра будет построено три станции. Следующей от «Юго-Западной» будет станция «Тропарево», затем пойдет «Румянцево», а «Саларьево» пока проектируется как конечная станция на юго-западном отрезке Сокольнической линии. Этот участок будет введен в действие в следующем, 2015 году. Продлевается в новую Москву и Калининско-Солнцевская линия - от действующей станции «Деловой центр» до строящейся станции «Рассказовка». Это уже 13,5 километра новых подземных путей.