Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Сергей Собянин: на станции «Нижегородская» будет построен крупнейший ТПУ Москвы

14 мая 2018 г. 17:38

Пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, снизится нагрузка на автомагистрали, улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Лефортово.

На юго-востоке столицы продолжается строительство станции метро «Нижегородская». В дальнейшем она станет основой транспортно-пересадочного узла «Рязанская», рассказал Сергей Собянин на встрече с местными жителями.

«По объему пассажироперевозок это будет самый крупный транспортный узел в нашей стране, один из крупнейших в Европе. Такой проект реализовать очень и очень сложно, — отметил он. — Но мы не стремимся к тому, чтобы создать узел, где будут пересекаться потоки людей со всех видов транспорта, а наоборот, делаем так, чтобы было удобно переходить с одного вида транспорта на другой. Плюс обеспечиваем возможность проезда из этой точки практически в любую часть города. В конечном итоге это будет один из лучших с точки зрения транспортной доступности районов. И конечно, капитализация вашего жилья повысится».

Около 400 тысяч пассажиров в сутки

ТПУ «Рязанская» будет располагаться на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями Московского центрального кольца (МЦК). Здесь сходятся сразу четыре крупные транспортные артерии города. Основой транспортно-пересадочного узла станут две строящиеся станции «Нижегородская» — Кожуховской и Большой кольцевой линий метро, а также одноименная станция МЦК.

«В 2019 году часть Большой кольцевой линии и Кожуховской ветки будет построена, в этом году уже подземный переход через Рязанский проспект, который строится, будет закончен. Так что с каждым годом здесь будет все более и более обустроена территория», — сказал Сергей Собянин.

В составе ТПУ «Рязанская» появятся пассажирские терминалы, административные здания, а также торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом. Также частью транспортно-пересадочного узла станут наземные перехватывающие парковки для автомобилей, въезжающих в город по Рязанскому проспекту. Сейчас ведется проектирование технологических и коммерческих объектов. Начать строительство планируется уже в этом году.

По словам Мэра Москвы, здесь будет реализовано еще несколько проектов, связанных с реконструкцией путей Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) и строительством магистрали: «Платформа пригородной электрички и реконструкция путей — это раз. Второе — это строительство высокоскоростной магистрали, которая пойдет на Нижний Новгород. Она еще в проекте, но уже начинает продвигаться, вырисовываются контуры этой магистрали. Третье — это превращение участка Горьковского направления МЖД в Московский центральный диаметр, то есть пригородные электрички будут не до центра доезжать, а насквозь проходить через весь город».

В ТПУ «Рязанская» войдет платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги. Сейчас здесь идут работы по переносу платформы на полкилометра западнее — ближе к станции МЦК Нижегородская. Их планируется завершить в конце 2018-го — начале 2019 года. Затем на базе Карачарова сделают новую зонную станцию с тремя пассажирскими платформами. Тут будут располагаться шесть путей — четыре главных и два для разворота пригородных поездов. Для некоторых электричек Карачарово станет конечной станцией. Благодаря этому частично разгрузится Курский вокзал. Кроме того, на платформе Карачарово будут останавливаться поезда дальнего следования Москва — Казань.

Открытие транспортно-пересадочного узла «Рязанская» решит сразу несколько задач. Пассажиры смогут комфортно пересаживаться на метро, МЦК, железнодорожный и наземный пассажирский транспорт. Снизится нагрузка на Рязанский проспект, Нижегородскую и другие улицы. Улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский и Лефортово. Будут развиваться и благоустраиваться территории возле ТПУ.

Ожидается, что транспортно-пересадочным узлом «Рязанская» будут пользоваться около 400 тысяч пассажиров в сутки.

Станция в стиле Lego

«Нижегородская» — это колонная пятипролетная станция мелкого заложения с двумя островными платформами. Между ними проложат пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой линии. Таким способом будет обеспечена кросс-платформенная пересадка между двумя линиями метро. При движении в одном направлении пассажиры смогут пересесть с одной ветки метро на другую на той же платформе, а при следовании в обратную сторону нужно будет перейти на соседнюю платформу.

На станции построят два подземных вестибюля. Юго-восточный будет вести к пешеходному переходу под Рязанским проспектом, северо-западный — к станции МЦК Нижегородская и железнодорожной платформе Карачарово.

Станцию украсят большими разноцветными элементами в стиле конструктора Lego. В отделке используют металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон. Цветные панели визуально разделят станцию на несколько зон, что, по задумке проектировщиков, станет для пассажиров своеобразной навигационной системой.

Потолок отделают алюминиевыми панелями, стены и карнизы украсят современной графикой. Освещение будет комбинированным: его обеспечат светильники прямого и отраженного света. Стены переходов, вестибюлей и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. Пол покроют шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.

На станции будут эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.

Строительство «Нижегородской» ведется по технологии top-down, когда работы в подземной части ведутся сверху вниз от уровня земли. Это позволяет параллельно строить сооружения на поверхности, что сокращает сроки, расходы и площадь работ.

Сейчас специалисты завершают перенос инженерных коммуникаций, ведут работы по разработке грунта котлована, устройству основных конструкций (в том числе железобетонных конструкций подземного перехода), сооружению перегонных тоннелей ветки в депо «Нижегородское».

Проходка перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» выполнена на 20 процентов: из 5,1 тысячи метров пройдено более одной тысячи. Тоннель прокладывают два щита Herrenknecht диаметром шесть метров каждый. Завершить проходку тоннелей планируется в августе — сентябре этого года, закончить строительство всей станции — в 2019 году.

Сначала «Нижегородская» будет функционировать в составе Кожуховской линии метро от «Некрасовки» до «Авиамоторной». В дальнейшем, после завершения строительства Большой кольцевой линии, она станет конечной для Кожуховской линии, а участок «Нижегородская» — «Авиамоторная» войдет в состав Большой кольцевой линии. 

120 километров линий и более 60 станций за семь лет

За последние семь лет в столице построено 120,6 километра линий, 64 станции, три вестибюля и шесть электродепо метро и МЦК.

На Люблинско-Дмитровской линии открыты три станции от «Марьина» до «Зябликова» и шесть станций от «Марьиной Рощи» до «Селигерской», вторые вестибюли станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская».

На Калининско-Солнцевской линии запустили участок от «Новогиреева» до «Новокосина» и пять станций от «Делового центра» до «Раменок».

В составе Замоскворецкой линии появились два участка — от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» и от «Речного вокзала» до «Ховрина», а также станция «Технопарк».

На Арбатско-Покровской линии заработал участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе», на Таганско-Краснопресненской — три станции от «Выхина» до «Котельников», а также станция «Спартак», на Бутовской — две станции от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка».

На Сокольнической линии открыли три станции от «Юго-Западной» до «Саларьева», на Большой кольцевой линии — пять станций от «Делового центра» до «Петровского парка», на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная».

Кроме того, пассажиры могут пользоваться 31 станцией Московского центрального кольца.

Построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще около 200 километров линий метро. Если все пойдет по плану, то к 2025–2027 годам протяженность Московского метрополитена увеличится в два раза по сравнению с 2010 годом.

Mos.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • метро
  • Сергей Собянин
  • ТПУ

Другие материалы по теме

Транспортно-пересадочный узел ст. Рязанская (Нижегородская улица), Этап 1.2 Коммерческая часть транспортно-пересадочного узла. Объект обслуживания пассажиров.
22 мая 2018 г.
ТПУ «Рязанская» свяжет метро, МЦК и железную дорогу: фотолента
ТПУ «Рязанская» свяжет метро, МЦК и железную дорогу: фотолента
21 мая 2018 г.
Собянин: в ТПУ «Рязанская» появится остановка скоростных поездов «Москва – Казань»
Собянин: в ТПУ «Рязанская» появится остановка скоростных поездов «Москва – Казань»
18 мая 2018 г.
ТПУ «Рязанская» станет одним из крупнейших в Европе
ТПУ «Рязанская» станет одним из крупнейших в Европе
15 мая 2018 г.
Станция метро «Нижегородская» будет построена в 2019 году – Собянин
Станция метро «Нижегородская» будет построена в 2019 году – Собянин
15 мая 2018 г.
Многофункциональный центр «Мои документы» появится в ТПУ «Рязанская»
Многофункциональный центр «Мои документы» появится в ТПУ «Рязанская»
14 мая 2018 г.
ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим в Москве – Собянин
ТПУ «Рязанская» станет крупнейшим в Москве – Собянин
10 мая 2018 г.
Рязанские ворота Москвы. 30 гектаров в границах промзон преобразуют в транспортный узел
Рязанские ворота Москвы. 30 гектаров в границах промзон преобразуют в транспортный узел

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры

Просмотренные материалы

Четыре корпуса на 826 квартир ввели в ЖК в районе Обручевский
Девять домов проектируют и строят по реновации в районе Фили-Давыдково
Спортивный центр в районе Басманный готов наполовину
300 дольщикам проблемного ЖК Sky House передали ключи от квартир
Детский сад в районе Бирюлёво Восточное введут в 2023 году
Благодаря новым территориям Москва изменила вектор развития
Дольщикам ЖК «Семеновский парк»: выдано разрешение на ввод
На набережной Марка Шагала на ЗИЛе появятся искусственные холмы

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика