timelapse

ТПУ «Рязанская» станет одним из крупнейших в Европе

Темы в материале

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская» станет самым большим в России и одним из крупнейших в Европе. Он объединит все виды городского транспорта: наземный, две станции метро – Кожуховской линии и Большого кольца, станцию Московского центрального кольца (МЦК) и платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги. Отсюда будут также отправляться поезда до Казани.

ТПУ будут пользоваться около 400 тысяч пассажиров в сутки. При этом потоки людей с разных видов транспорта пересекаться не будут.

С открытием этого пересадочного узла улучшится транспортное обслуживание на юго-востоке столицы, разгрузится Курский вокзал. Эффект почувствуют не только жители районов Нижегородский, Рязанский и Лефортово, но и пассажиры из Подмосковья, прибывающие в столицу на электричке.

 

 

ТПУ «Рязанская» расположится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями Московского центрального кольца

В его составе появятся пассажирские терминалы, административные здания, а также торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом.

Частью транспортно-пересадочного узла станут наземные перехватывающие парковки для автомобилей, въезжающих в город по Рязанке. Сейчас ведется проектирование технологических и коммерческих объектов. Начать строительство планируется уже в этом году.

«ТПУ «Рязанская» сможет разгрузить Курский вокзал: интервью

 

Станция метро «Нижегородская»

 

 

«Нижегородская» – станция мелкого заложения с двумя островными платформами. Между ними проложат пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ - пути Большой кольцевой линии.

 

 

Таким способом будет обеспечена кросс-платформенная пересадка между двумя линиями метро. При движении в одном направлении пассажиры смогут пересесть с одной ветки метро на другую на той же платформе, а при следовании в другую сторону нужно будет перейти на соседнюю платформу. Сейчас такая пересадка действует на станции «Китай город» Таганско-Краснопресненской линии.

Тоннели здесь тоже необычные – двухпутный (в нем едут сразу два поезда в разных направлениях). Строят такой тоннель щитом большого диаметра 10 метров (обычный диаметр щита 6 метров).

 

«Нижегородскую» строят по технологии top-down. Она подразумевает возведение подземной части станции сверху вниз – уровнями от поверхности. Котлован ограждают в виде стены в грунте, нулевой отметкой считается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем.

Такой метод позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности внизу продолжатся работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже запустят движение и выполнят благоустройство.
 

 

Станцию украсят большими разноцветными элементами в стиле конструктора Lego. В отделке используют металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон.

Цветные панели визуально разделят станцию на зоны. Это, по задумке проектировщиков, станет для пассажиров своеобразной навигационной системой.

Потолок отделают алюминиевыми панелями, стены и карнизы украсят современной графикой. Освещение будет комбинированным: его обеспечат светильники прямого и отраженного света.

Стены переходов, вестибюлей и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. Пол покроют шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

 

На станции построят два подземных вестибюля. Юго-восточный будет вести к пешеходному переходу под Рязанским проспектом, северо-западный – к станции МЦК «Нижегородская» и ж/д платформе Карачарово.

Сначала «Нижегородская» будет функционировать в составе Кожуховской линии метро от «Некрасовки» до «Авиамоторной». После запуска Большой кольцевой линии она станет конечной для Кожуховской линии, а участок «Нижегородская» – «Авиамоторная» войдет в состав БКЛ. 

 

Станция Карачарово Горьковского направления

 

 

Сейчас ведется перенос платформы на полкилометра западнее – ближе к станции МЦК «Нижегородская». Эти работы планируется завершить в конце 2018-го – начале 2019 года.

 

 

Затем на базе станции Карачарово сделают зонную станцию с тремя пассажирскими платформами. Здесь будет расположено шесть путей – четыре главных и два для разворота пригородных поездов.

 

Реконструкция Горьковского направления

 

Для некоторых электричек Карачарово станет конечной станцией, благодаря этому частично разгрузится Курский вокзал.

Кроме того, на платформе Карачарово будут останавливаться поезда дальнего следования Москва – Казань.

После переноса к МЦК Карачарово обретет новый архитектурный облик. Ее украсят стеклянные вестибюли и белая кровля, напоминающая трамплин.

Ж/д станцию построят в стиле хай-тек. Это значит, что акценты сделают на стекле и металле. Основными цветами в отделке станут белый и оранжевый.

 

Какой станет ж/д станция Карачарово: фотолента
 

 

Станция Нижегородская МЦК 
 

 

 

 

Ольга Завершнева