timelapse

Сергей Собянин: Северо-Западная хорда является ключевым транспортным проектом ближайших лет

Темы в материале

В четверг, 17 марта, мэр Москвы Сергей Собянин и заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрели ход строительства дороги от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.

– Мы находимся на одном из участков будущей Северо-Западной хорды, строительство которой является одним из ключевых транспортных проектов Москвы. Проект по сложности и по объему вполне сопоставим с Третьим транспортным кольцом, – сказал Сергей Собянин.

Благодаря этой трассе будут улучшены условия дорожного движения в северном и западном секторах города – от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта.

– Общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции составляет около 70 километров. Значительная часть этих объектов – это эстакады, тоннели, развязки, сложнейшие инженерно-технические сооружения, – отметил мэр.

Три этапа уже построено: часть Витебской улицы, Алабино-Балтийский тоннель, Большая Академическая улица. Сегодня в работе находится еще пять сложных объектов. Один из них - соединение Мосфильмовской улицы с Аминьевским шоссе и с улицей Генерала Дорохова.

По сути дела это дублер Мичуринского проспекта, который даст возможность выезда с Мосфильмовской на Северо-Западную хорду и на МКАД.

Мэр в разговоре с заместителем генерального директора по производству ПАО «Мостотрест» Андреем Струком дал поручение завершить строительство данного участка хорды до конца 2017 года.

Конечно, чтобы не пострадало качество и надежность, – отметил Сергей Собянин.

– Работы на данном участке были начаты в мае 2015 года. Нормативный срок окончания объекта – 2018 год. На сегодняшний день перед нами стоит задача рассмотреть возможность сокращения сроков. Думаем, у нас получится, – рассказал заместитель генерального директора по производству ПАО «Мостотрест» Андрей Струк.

В целом, это важнейший транспортный объект, который даст связку целого ряда магистралей от Сколковского шоссе до Дмитровского. В значительной степени уменьшит количество перепробегов машин, улучшится движение и по МКАДу, и по Третьему транспортному кольцу (ТТК), и по основным магистралям, которые расположены на северо-западе Москвы, – сказал Сергей Собянин.

В частности, сооружение участка хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Горохова позволит создать дублер двух вылетных магистралей – Можайского шоссе и Мичуринского проспекта. Кроме того, улучшится движение и по Аминьевскому шоссе.

Всего в рамках сооружения участка Северо-Западной хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Горохова будет построено 5,3 километров дорог, в том числе семь эстакад общей длинной 3,1 километров.

У новой дороги будет по три полосы движения в каждую сторону. Строительство дороги позволит создать полноценный дублер двух вылетных магистралей Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на участке от ТТК до МКАД. Кроме того, на этом участке на 25-30 процентов увеличится пропускная способность Аминьевского шоссе. В будущем основные потоки автотранспорта, которые после строительства новой дороги пойдут по Мосфильмовской улице, планируется переключить на Южный дублер Кутузовского проспекта, который будет примыкать к новой дороге в районе эстакады № 3.

Напомним, Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдет через северные и западные районы Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе. Общая протяженность составит 30 километров.

Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на рд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов.

Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.

Наталья Лучкина

«Вечерняя Москва»