timelapse

Северо-Западная хорда увеличит пропускную способность Аминьевского шоссе на 25-30%

Темы в материале

Северо-Западная хорда является ключевым транспортным проектом ближайших лет, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словами, с запуском этой магистрали транспортная ситуация в северном и западном секторах столицы улучшится почти на треть.

Сергей Собянин, Собянин Сергей, Собянин Сергей Семенович«Мы последовательно продолжаем реализацию мегапроекта под названием Северо-Западная хорда. Проект по сложности и по объему вполне сопоставим с Третьим Транспортным кольцом. Общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции, составляет около 70 километров», - сообщил Сергей Собянин в четверг при осмотре одного из участков будущей трассы.

Хорда состоит из эстакад, тоннелей, сложнейших транспортных развязок и инженерно-технических сооружений. Три этапа проекта уже реализовано: построен Алабяно-Балтийский тоннель, реконструированы ул. Большая Академическая и часть ул. Витебской.

Сергея Собянин отметил, что продолжаются работы еще на пяти объектах. Например, строится дорога, которая соединит Мосфильмовскую улицу с Аминьевским шоссе и улицей Генерала Дорохова. Она фактически станет дублером Мичуринского проспекта и Можайского шоссе на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД. Кроме того, пропускная способность Аминьевского шоссе вырастет на 25-30%.

Ключевые этапы строительства Северо-Западной хорды планируется закончить в 2016 году.

Напомним, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля завершилось в 2015 году. Это уникальное сооружение, которое проходит на 25-метровой глубине под двумя действующими тоннелями и линией метро.

В начале этого года открылось движение по путепроводу, который соединил Рябиновую улицу и Мичуринский проспект через пути Киевского направления Московской железной дороги.

Наша справка

Северо-Западная хорда (СЗХ) объединит территории четырех округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Длина трассы составит около 29 км, она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.

Магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам вдоль Малого кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали.

На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.