Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Сергей Собянин: строительство дорог - одно из важных направлений нашей работы

Темы в материале

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум дорогам, построенным в Троицком и Новомосковском округах. Одна из них ведет из Марьина в Саларьево, другая обеспечивает выезд из поселка Коммунарка на МКАД.

Трасса Марьино - Саларьево, по сути, стала дублером Калужского и Киевского шоссе. Она проходит от улицы Адмирала Корнилова до автодороги "М3 - Середнево - Марьино - Десна". На строительство полноценной 4-полосной магистрали общей протяженностью 13,6 километра ушло меньше трех лет.

С запуском движения по этой дороге улучшилось транспортное обслуживание города Московский, поселков Валуево и Филимонки, а также деревень Мамыри, Саларьево, Николо-Хованское, Зименки, Пушкино и Марьино.

- Это важный объект, настоящий подарок ко Дню города, - сказал Сергей Собянин, поблагодарил строителей за работу и поздравил жителей с открытием новой магистрали. - Трасса разгрузит Киевское и Калужское шоссе, выезды на МКАД. Кроме того, теперь отсюда быстрее добираться до метро.

Вдоль дороги установлены 22 автобусные остановки. На общественном транспорте можно доехать до станций метро "Саларьево" и "Филатов Луг".

Движение регулируют 11 светофоров, сделан выезд на магистраль "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". В составе новой трассы построили мост длиной 140 метров через реку Ликову. Также организовано кольцевое пересечение с автодорогой "М3 - Сосенки - Ямонтово".

Для пешеходов через магистраль Марьино - Саларьево сделали надземный переход в районе дачных поселков "Чайка" и "Строитель". Территорию, прилегающую к дороге, благоустроили: разбили газоны, высадили 470 деревьев и 20 тысяч кустарников. Чтобы защитить местных жителей от шума, вдоль трассы установили специальные экраны. Кроме того, во время возведения магистрали рабочие переложили 135 километров инженерных коммуникаций и построили три очистных сооружения.

- Дорожное строительство в Москве - одно из важнейших направлений деятельности столичного правительства, - подчеркнул Сергей Собянин. - Каждый год мы вводим около 100 километров дорог. Как правило, это сложные инженерные сооружения: тоннели, развязки, мосты, путепроводы.

На строительство второй дороги - от поселка Коммунарка до МКАД с транспортной развязкой на 40 километров - также ушло меньше трех лет. Теперь у жителей поселков Коммунарка, Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих дачных поселков есть прямой выезд на Кольцевую автодорогу. Перераспределение транспортных потоков позволит снизить нагрузку на головной участок Калужского шоссе и существующую развязку с МКАД.

Всего в рамках проекта построили 7,4 километра дорог, включая съезд с Калужского шоссе в районе оптово-розничного продовольственного центра и выезд на проектируемый проезд № 7033. Съезд с внутренней стороны МКАД к поселку Коммунарка организован с помощью тоннеля протяженностью 840 метров. А с внутренней и внешней стороны Кольцевой автодороги построены дублеры.

Надземный переход через новую дорогу сделали в районе дачного поселка "Полянка". В рамках благоустройства территории вдоль магистрали уже разбили газоны, а в ноябре планируют завершить высадку 4,5 тысячи деревьев и кустарников. Также рабочим предстоит закончить возведение двух очистных сооружений и перекладку 78 километров коммуникаций.

- Всего в этом году, несмотря на пандемию, строители сдадут 90 километров дорог, - добавил Собянин. - То есть мы идем по плану.

За восемь месяцев 2020 года уже ввели в эксплуатацию 81,6 километра дорог, включая транспортную развязку на Киевском шоссе в районе станции метро "Саларьево".

До конца года завершат реконструкцию улицы от железнодорожной платформы Остафьево до Щербинки. А в Троицке построят 1,3 километра дороги от улицы Академика Черенкова до улицы Дальняя. Она станет продолжением Октябрьского проспекта.

В планах на 2021-2023 годы - возвести еще около 314 километров дорог. Ключевыми проектами остается строительство Южной рокады, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. Сейчас хордовое кольцо готово на 57 процентов: введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. Для автомобилистов открыты шесть участков Северо-Восточной хорды и три - Южной рокады. Когда проект будет завершен, улучшатся транспортные связи 73 районов Москвы, в которых проживают 7 миллионов человек.

Слева направо: глава столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, мэр Москвы Сергей Собянин, старший прораб Игорь Кириллов и дорожный рабочий Виктор Лаптев на открытии трассы Марьино - Саларьево. ФОТО: ВЛАДИМИР НОВИКОВ

НАТАЛЬЯ ТРОСТЬЯНСКАЯ n.trostyanskaya@vm.ru