timelapse

Вышли в цвете

Темы в материале

В минувшую субботу власти Москвы открыли две станции метро в продлении Таганско-Краснопресненской линии - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Этого события жители столичного «замкадья» ждали более двадцати лет, начиная с 1990 года, когда в Жулебине начали сдаваться первые дома нового микрорайона.

Привычная фраза, звучавшая с 1966 года во всех вагонах, прибывающих из центра Москвы на станцию «Выхино»: «Конечная. Поезд дальше не идет, просьба выйти из вагона», утром в субботу, 9 ноября, прозвучала в последний раз. Спустя 47 лет после открытия «Выхино» Таганско-Краснопресненскую ветку продлили за МКАД. Около станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» местные жители начали собираться с самого утра. Уже в 10 часов несколько десятков человек образовали живую очередь, состоявшую из желающих стать первыми пассажирами новых станций. Минута в минуту в 11 часов, как и было запланировано, двери подземки распахнулись. К этому времени у входов были уже сотни москвичей. Жители района, собравшиеся у новых станций, встретили долгожданное открытие криками «Ура!» и аплодисментами. В первые тридцать минут вход для всех пассажиров сделали бесплатным. Спускаясь на станции, мало кто торопился поскорее уехать. Большинство хотели лично убедиться, что долгожданное метро наконец-то тут появилось, а заодно сделать несколько снимков на память.

«Стою на платформе, вижу поезда, до сих пор не верю, что это произошло, - говорит корреспонденту «МП» Вера Краснова, живущая в Жулебине с начала 1990-х, - мы столько лет ждали, и вот у нас есть метро».

«Сегодня мы открываем рабочее движение на участке метро от «Жулебино» до «Выхино». Это очень важное событие для жителей района Выхино-Жулебино, которого они ждали несколько десятилетий», - отметил на открытии станций руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

Открыть метро здесь планировали еще в начале 1990-х годов, но проект так и остался на бумаге. Потом называлось еще несколько сроков, когда в Жулебино придет подземка, но ни один из них не был соблюден. С мертвой точки ситуация сдвинулась лишь при новом мэре Сергее Собянине. Став градоначальником, он объявил, что для района с населением свыше двухсот тысяч человек метро построят до 2014 года. Чтобы слова не разошлись с делом, мэр лично контролировал стройку, неоднократно приезжая сюда. В итоге, рассказал Андрей Бочкарев, работы завершили на целый год раньше, чем того требовали нормативные сроки.

Жулебинцы верят, что метрополитен появился у них потому, что так было предначертано свыше. В 2010 году, рассказали они, в храме Иоанна Кронштадтского жители района приняли участие в массовой молитве о «ниспослании метрополитена». И через полгода стройка закипела.

Жители Жулебина, которые пришли полюбоваться новыми станциями, обратили внимание на то, что они не похожи ни на одну другую в московском метро. Дизайн выполнен в современном стиле. Здесь есть яркие разноцветные колонны, огромные зеркала и несколько мониторов, на которых показывают один из столичных информационных каналов. В отделке станций использованы кислотные цвета, изменяющиеся по принципу радуги от одного вестибюля к другому. По направлению в центр Москвы цвет стен красно-оранжевый, из центра - зеленый.

«То, что это направление будет востребовано, мы не сомневаемся. Станции существенно повысят качество транспортного обслуживания этого района, создав и более благоприятные условия для работы и наземного транспорта», - заявил начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин.

В зоне пешеходной доступности метрополитена теперь проживают около 90% от общей численности населения района. Самый крупный транспортно-пересадочный узел в Выхине разгрузится с 36,4 тысячи человек в час пик до 27 тысяч. «Мы снимем 40% пассажиров со станции «Выхино». Больше людей там садиться не станет. Произойдет перераспределение пассажиропотока», - пояснил Иван Беседин.

Строители также завершили благоустройство территории около выходов. Вдоль улицы Генерала Кузнецова высажено 489 деревьев и 2,4 тысячи кустарников, организованы цветники, обустроены газоны, уложена тротуарная плитка.