Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Вышли в цвете

12 нояб. 2013 г. 09:58

В минувшую субботу власти Москвы открыли две станции метро в продлении Таганско-Краснопресненской линии - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Этого события жители столичного «замкадья» ждали более двадцати лет, начиная с 1990 года, когда в Жулебине начали сдаваться первые дома нового микрорайона.

Привычная фраза, звучавшая с 1966 года во всех вагонах, прибывающих из центра Москвы на станцию «Выхино»: «Конечная. Поезд дальше не идет, просьба выйти из вагона», утром в субботу, 9 ноября, прозвучала в последний раз. Спустя 47 лет после открытия «Выхино» Таганско-Краснопресненскую ветку продлили за МКАД. Около станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» местные жители начали собираться с самого утра. Уже в 10 часов несколько десятков человек образовали живую очередь, состоявшую из желающих стать первыми пассажирами новых станций. Минута в минуту в 11 часов, как и было запланировано, двери подземки распахнулись. К этому времени у входов были уже сотни москвичей. Жители района, собравшиеся у новых станций, встретили долгожданное открытие криками «Ура!» и аплодисментами. В первые тридцать минут вход для всех пассажиров сделали бесплатным. Спускаясь на станции, мало кто торопился поскорее уехать. Большинство хотели лично убедиться, что долгожданное метро наконец-то тут появилось, а заодно сделать несколько снимков на память.

«Стою на платформе, вижу поезда, до сих пор не верю, что это произошло, - говорит корреспонденту «МП» Вера Краснова, живущая в Жулебине с начала 1990-х, - мы столько лет ждали, и вот у нас есть метро».

«Сегодня мы открываем рабочее движение на участке метро от «Жулебино» до «Выхино». Это очень важное событие для жителей района Выхино-Жулебино, которого они ждали несколько десятилетий», - отметил на открытии станций руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

Открыть метро здесь планировали еще в начале 1990-х годов, но проект так и остался на бумаге. Потом называлось еще несколько сроков, когда в Жулебино придет подземка, но ни один из них не был соблюден. С мертвой точки ситуация сдвинулась лишь при новом мэре Сергее Собянине. Став градоначальником, он объявил, что для района с населением свыше двухсот тысяч человек метро построят до 2014 года. Чтобы слова не разошлись с делом, мэр лично контролировал стройку, неоднократно приезжая сюда. В итоге, рассказал Андрей Бочкарев, работы завершили на целый год раньше, чем того требовали нормативные сроки.

Жулебинцы верят, что метрополитен появился у них потому, что так было предначертано свыше. В 2010 году, рассказали они, в храме Иоанна Кронштадтского жители района приняли участие в массовой молитве о «ниспослании метрополитена». И через полгода стройка закипела.

Жители Жулебина, которые пришли полюбоваться новыми станциями, обратили внимание на то, что они не похожи ни на одну другую в московском метро. Дизайн выполнен в современном стиле. Здесь есть яркие разноцветные колонны, огромные зеркала и несколько мониторов, на которых показывают один из столичных информационных каналов. В отделке станций использованы кислотные цвета, изменяющиеся по принципу радуги от одного вестибюля к другому. По направлению в центр Москвы цвет стен красно-оранжевый, из центра - зеленый.

«То, что это направление будет востребовано, мы не сомневаемся. Станции существенно повысят качество транспортного обслуживания этого района, создав и более благоприятные условия для работы и наземного транспорта», - заявил начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин.

В зоне пешеходной доступности метрополитена теперь проживают около 90% от общей численности населения района. Самый крупный транспортно-пересадочный узел в Выхине разгрузится с 36,4 тысячи человек в час пик до 27 тысяч. «Мы снимем 40% пассажиров со станции «Выхино». Больше людей там садиться не станет. Произойдет перераспределение пассажиропотока», - пояснил Иван Беседин.

Строители также завершили благоустройство территории около выходов. Вдоль улицы Генерала Кузнецова высажено 489 деревьев и 2,4 тысячи кустарников, организованы цветники, обустроены газоны, уложена тротуарная плитка.

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия)
  • метро «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия)
  • метрополитен
  • Сергей Собянин

Другие материалы по теме

14 нояб. 2013 г.
Метро дойдет до каждого
Метро дойдет до каждого
12 нояб. 2013 г.
До конца года в Москве будут открыты три новые станции метро
До конца года в Москве будут открыты три новые станции метро
11 нояб. 2013 г.
Сдали дуплетом
Сдали дуплетом
11 нояб. 2013 г.
«Жулебино» - новая конечная станция фиолетовой линии
«Жулебино» - новая конечная станция фиолетовой линии
9 нояб. 2013 г.
Открытие участка метро Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Жулебино». Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
70 фото
9 нояб. 2013 г.
Запущено движение поездов метро до станции «Жулебино»
Запущено движение поездов метро до станции «Жулебино»
5 нояб. 2013 г.
Новая станция метро «Жулебино» откроется со дня на день
Новая станция метро «Жулебино» откроется со дня на день
2 нояб. 2013 г.
Станции метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» откроются в течение недели
Станции метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» откроются в течение недели

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Распутывая сети
Пять проблем, которые уже решены
Москва привыкает к мини
Кольцо ждет развязки
Мэр слово держит

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика