timelapse

Вывески ждет однообразная жизнь

Темы в материале

Вывески на магазинах, офисах и прочих учреждениях столицы теперь должны соответствовать новым правилам, которые были приняты на заседании столичного правительства на прошлой неделе. Вводить их станут поэтапно, начиная с весны будущего года.

Власти уже два года наводят порядок на улицах города, освобождая их от рекламных растяжек, информационных конструкций и т.д. Сначала упорядочили наружную рекламу на фасадах зданий. «Эта работа, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин, - дала свои результаты: улицы освободились от избыточной и навязчивой наружной рекламы. Теперь пришло время унифицировать вывески, которые зачастую чрезмерны и по объему, и по цветовой гамме и иногда закрывают исторические и жилые здания. Конечно, это продолжаться, на мой взгляд, дальше не может. Тем более что во всех крупных европейских городах давно определены правила в этом сегменте, которые жестко контролируются». По мнению мэра, новые правила удобны для бизнеса с точки зрения того, что вводиться они будут поэтапно.

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов уточнил, что на разработку документов и их реализацию уйдет какое-то время: концепции для улиц в пределах Садового кольца будут разработаны до 1 мая следующего года, в пределах ТТК - до 1 сентября, в пределах МКАД - до 1 января 2015 года. Еще несколько месяцев уйдет на претворение новых правил в жизнь, так что обновление вывесок в пределах ТТК завершится к 1 января 2015 года, а МКАД - к 1 июля 2016-го.

Сергей Кузнецов сообщил, что по существующему сейчас порядку для размещения вывесок нужно разработать дизайн-проект и получить разрешение в департаменте средств массовой информации. При установке стандартных вывесок по новым правилам разрешение не потребуется. Его надо будет получать лишь в том случае, если вывеска нестандартная.

Новые требования касаются всех типов конструкций - настенных, консольных, витринных. Общее для всех - запрет на оклеивание витрин. В графическом приложении к правилам установлены предельные размеры текстовой части вывесок и декоративно-художественных элементов. Ограничена возможность развешивания стендов на объектах культурного наследия.

Особая стилистическая концепция предусмотрена для знаковых мест столицы. Как пояснил журналистам главный архитектор, для отдельных улиц, пешеходных зон и территорий, имеющих общегородское значение, разрабатывается архитектурно-художественная концепция, согласно которой можно будет размещать вывески. В первую очередь это касается вылетных магистралей на всей протяженности до МКАД, а также Бульварного и Садового колец. Причем архитектурно-художественные концепции вывесок появятся не просто для определенных улиц, а для каждого конкретного здания.

Немало запретов включает новый порядок не только на заповедной территории города. Как правило, размер вывески не должен превышать 0,5 метра в высоту и 10 метров в ширину. Что касается шрифта, то на домах, возведенных до 1952 года, можно использовать только отдельные объемные буквы и логотипы с габаритами не более 0,5 х 0,5 метра. Отдельные буквы и логотипы, но с внутренней подсветкой, можно устанавливать на крышах.

Если вывеска располагается на внешней стороне многоквартирного дома, она не должна быть выше второго этажа. Нельзя размещать конструкцию на козырьке здания, перекрывать оконные и дверные проемы, витражи и витрины. Запрещено вешать баннеры на глухих торцах фасада, на лоджиях и балконах, на архитектурных

деталях - колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине. Не положено перекрывать указатели улиц и номера домов, покрывать стеклянные поверхности декоративными пленками или закрашивать. Запрещается устройство в витрине экранов или других электронных носителей. Исключается размещение вывесок на ограждающих конструкциях - заборах или шлагбаумах.

Несмотря на множество ограничений, власти, по словам Сергея Кузнецова, не намерены заставлять бизнесменов менять сложившиеся бренды своих компаний: «Мы понимаем, что есть устоявшиеся брендовые обозначения. Никто не будет заставлять Coco Chanel или Loius Vuitton менять шрифт. Речь идет о размерах и месте размещения вывесок на зданиях».

Мониторингом размещения вывесок поручено заниматься Объединению административно-технических инспекций города. Оно будет накладывать штрафные санкции и выдавать предписания. Принудительным демонтажем «неправильных» конструкций займутся префектуры и управы районов, а как они с этим справятся, проследит департамент СМИ и рекламы города.

ИЗВЕСТНЫЕ КАФЕ ОКАЗАЛИСЬ САМОСТРОЕМ

Московские власти обнародовали список из 724 объектов, отнесенных Госинспекцией по недвижимости к самострою. Перечень будет обновляться раз в квартал. В черном списке значатся и весьма примечательные объекты. Например, торговые павильоны на бульваре у метро «Кропоткинская», «пирамида» возле здания «Известий» на Пушкинской площади, ресторан «Шеш-беш» у метро «Арбатская» на Воздвиженке. Первые 207 объектов должны быть снесены в течение трех месяцев за счет города. Однако на собственников подадут в суд и потребуют деньги за снос. По оценкам экспертов, демонтаж всех самостроев в городе обойдется властям более чем в 2 млрд руб. Больше всего незаконных объектов выявлено в Северо-Восточном округе - 108, далее идут Северный - 106, Юго-Восточный - 105. На юге столицы снесут 99 строений, на востоке - 79, на западе - 45, в Юго-Западном административном округе - 62, в Северо-Западном - 29. В Зеленограде нашли четыре самостроя, в Новомосковском округе - 5, уточняет портал IRN.RU.