Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Желтая стрела до аэропорта. В столичном Стройкомплексе рассказали о продлении Калининско-Солнцевской линии метро

Темы в материале

Желтую ветку городской подземки продлевают на две станции. Впервые в истории Московского метрополитена станция будет интегрирована в структуру аэропорта. Уже в 2023 году добраться до Внукова можно будет на поезде метро.

Первой станет «Роза»

Исполнить желание пассажиров быстро и без пробок добираться до одного из крупнейших авиаузлов спешат строители. От подготовительных работ они перешли уже к основным. Сейчас на обеих станциях участка завершена большая часть вспомогательных работ: возведены ограждающие конструкции котлованов станционных комплексов, заканчивается вынос инженерных коммуникаций в зоне строительства.

— На станции «Внуково» начали возведение основных конструкций, на «Пыхтино» монолитные конструкции готовы более чем на 20 процентов, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — Общая строительная готовность участка превышает 15 процентов.

Параллельно идет подготовка к сооружению тоннеля от «Пыхтино» до «Рассказовки». Проходка тоннелей начнется, как только специалисты завершат монтаж щита «Роза». Не так давно на строительную площадку был доставлен ротор щита, а бригады начали монтаж головной части тяжеловесной машины.

Позже компанию «Розе» составит второй щит — «Наталия». Механизированные комплексы ранее зарекомендовали себя на сооружение перегонов на Большой кольцевой линии метро, пройдя участки в сложных геологических условиях.

— Работы по станции «Пыхтино» в самом разгаре: почти завершено строительство метромоста. Эти работы выполнены более чем на 70 процентов, — рассказали в компании-подрядчике.

Сейчас идут монолитные работы по возведению самой «подземки».

Уникальный участок

У «Пыхтино» обустроят один вестибюль. С вводом станции улучшитcя транспортное обслуживание жителей Новой Москвы, районов вдоль Боровского и Киевского шоссе, а также посетителей аэропорта Внуково.

Уникальным новый участок Калининско-Солнцевской ветки метро должен сделать метромост. Уже возведены все его опоры.

— Завершено сооружение всех 23 опор метромоста через реку Ликова между будущими станциями. При их изготовлении использовано 600 тонн арматуры и залито 2720 кубометров бетона, — рассказал генеральный директор компании — оператора строительства Юрий Кравцов.

Длина моста составит 460 метров, он позволит поездам метро пересекать реку Ликова.

— На станции «Внуково» строители заняты гидроизоляцией лотковой части, — сообщили в строительной компании.

На конечной станции КалининскоСолнцевской линии предусмотрен один подземный вестибюль с эскалаторами и лифтом для маломобильных пассажиров. Выйти из подземного «Внуково» можно будет попасть в переход, ведущий к терминалу А и Аэроэкспрессу, а также на вокзальную площадь через наземный павильон.

Повышаем транспортную доступность

Сооружение двух станций городской подземки повысит не только доступность аэропорта Внуково. Метро — большое подспорье в вопросах развития транспорта для жителей Новой Москвы. Помимо нового участка Калининско-Солнцевской линии, они получат комфортные подъездные пути к городской подземке. Так, для жителей расположенного рядом со станцией «Пыхтино» жилого комплекса и деревни Лапшинка построят дорогу.

— Планируется проложить 540 метров новой дороги и реконструировать улицу Авиаконструктора Петлякова на протяжении более километра, — сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. — Здесь обустроят парковочные места, разместят 11 наземных пешеходных переходов и пять остановок общественного транспорта.

По словам Жидкина, реализация проекта позволит жителям существенно сократить время в пути до будущей станции «Пыхтино» Калининско-Солнцевской линии и ближайших соцобъектов.

Помимо «Пыхтино» и «Внуково», к 2023 году в Новой Москве должны быть готовы еще пять станций: «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка» и «Новомосковская».

— А к 2035 году в Новой Москве запустят 72 километра линий подземки и более 20 станций, — говорит Владимир Жидкин.

Продолжается и развитие Московских центральных диаметров. К станции Остафьево подводят дорогу из Троицка.

— На будущем маршруте МЦД-4 появятся новые пути от Московской кольцевой автодороги до Апрелевки, — добавил Владимир Жидкин.

Василиса Чернявская Новые округа