
Позволяет снизить стоимость строительства метро на 15-20%. При этом «типовой» не значит «однотипный». Внутреннее оформление новых станций выполняется в индивидуальной стилистике и уникальной дизайн-концепции.

В Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метро со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 млрд руб., срок строительства – от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии со станционным комплексом мелкого заложения - 4,5 млрд руб., срок – от 2 до 3 лет.
Такие станции обходятся дешевле в среднем на 2 млрд руб. и строятся гораздо быстрее. Кроме того, открытый способ избавляет от необходимости решать проблемы, связанные с особенностями городской застройки: сложными геологическими условиями, высокой концентрацией разных подземных коммуникаций и др., что также ведет к удешевлению строительства.
В качестве мер бюджетной экономии предлагается размещать помещения для персонала, не связанного с перевозкой пассажиров, в здания, построенные на поверхности.
Соглашение о сотрудничестве между правительством Москвы с национальными объединениями строителей (НОСТРОЙ), проектировщиков (НОП) и изыскателей (НОИЗ) было подписано в конце 2012 года. По подсчетам НОСТРОЯ, введение новых сводов правил даст 10% экономии.
Принятая программа долгосрочного развития метрополитена подразумевает, что строительство метро будет дешеветь год от года. Ключевое слово в этом вопросе – «ритмичность»: строительным компаниям не придется распускать персонал и сворачивать свои ресурсы по завершении строительства, а потом вновь мобилизовать их для того, чтобы начать работы.
Беспрецедентные темпы строительства московского метрополитена (как минимум 78 станций до 2020 года) потребовали не только мобилизации лучших строительных компаний России и других стран СНГ, но и привлечения иностранного опыта. В частности, построить станции быстрее и экономичнее позволяет так называемая мадридская технология.
Мадридское метро на протяжении многих лет считалось самым быстрорастущим в мире. С 2004 по 2007 год там построили 80 станций.
Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии – с двумя путями и платформами по бокам. Работы ведутся значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.
У этого метода есть и другие неоспоримые преимущества:
По этой технологии построили участок Некрасовской линии, которая соединила район Некрасовка с центром Москвы и проходит параллельно Таганско-Краснопресненской линии. Речь идет о четырех станциях: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»*.
Позже аналогичное решение было реализовано на Большой кольцево линии (БКЛ), где таким образом построены станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».
*Окончательное решение о выборе того или иного способа строительства может быть изменено в сторону наиболее оптимального способа с точки зрения плотности застройки, гидрогеологических условий, глубины залегания линии, стоимости и др. факторов
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве