Собянин провел техпуск участка БКЛ метро от «Давыдково» до «Проспекта Вернадского»

Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Давыдково» до «Проспекта Вернадского».

Участок длиной 5,34 км включает станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Сейчас идет обкатка путей, проверяется работа устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов. 

«Я думаю, что в течение месяца-полутора здесь будет пассажирское движение. В ближайшее время мы должны совершить технический пуск южного участка. Таким образом, в составе одновременно западного, юго-западного и южного участков БКЛ планируется запустить самый большой участок – около 10 станций метро. Предстоит сложная работа по благоустройству, наладке оборудования, остаются небольшие доработки», – сказал Сергей Собянин.

Все три станции имеют уникальный облик. На «Мичуринском проспекте» есть китайские орнаменты, на станции «Аминьевская» – волны-барханы, а станция «Проспект Вернадского» порадует пассажиров стилем хай-тек. 

Запуск участка ждут порядка 340 тыс. горожан. Они живут или работают в районах Очаково-МатвеевскоеРаменки и Проспект Вернадского (свыше 100 тыс. человек в пешей доступности от новых станций). Впервые метро рядом с домом получат 28 тыс. москвичей.

Разгрузятся и действующие станции метро: «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 25% и «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии – на 35%. Более того: открытие трех станций на 12% сделают свободнее улицу Лобачевского, а проспект Вернадского и Мичуринский проспект – на 5%.

Большая кольцевая линия метро – самый масштабный проект в истории метростроения. БКЛ будет включать 31 станцию, из которых 12 уже работают.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Девять новых станций планируется открыть до конца 2021 года. В их числе «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». После реконструкции откроется станция «Каховская». В истории Московского метрополитена такой крупный участок линии впервые будет введен одновременно.

Напомним, 11 сентября 2021 года состоялся технический пуск участка БКЛ метро, в который входят станции  «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково». С их вводом метро рядом с домом получат около 90 тыс. москвичей. До конца 2021 года участок откроется для пассажиров.

Общая строительная готовность БКЛ составляет 88%, в том числе завершена проходка 97% тоннелей.

 

Техпуск участка БКЛ метро от «Мнёвников» до «Давыдково»

 

Перспективная карта метро до 2027 года

Автор текста Ольга Зеневич

Яндекс.Метрика