timelapse

На данный момент

Почти 140 км дорог построят за 2,5 года в Новой Москве.

 

К 2018 году на территории Новой Москвы планируется построить и реконструировать 14 автомобильных дорог общей протяженностью около 137 км. Почти все магистрали в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) будут иметь как минимум четыре полосы для движения. В ближайшие четыре года в Новой Москве построят и реконструируют более 120 км. дорог. А всего до 2035 года в границах Троицкого и Новомосковского округов планируется построить около 600 км дорог.

 

 

 

 

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий - один из самых острых. В ТиНАО - две основные трассы: достаточно широкое и современное Киевское шоссе и Калужское шоссе, которое сейчас реконструируется: расширяется проезжая часть, строятся транспортные развязки  надземные и подземные пешеходные переходы. А самая большая «транспортная проблема» новых округов Москвы заключается в нехватке поперечных дорожных связок между радиальными магистралями.

 

 

Всего на строительство качественной дорожно-транспортной инфраструктуры в ТиНАО до 2035 года потребуется более 1 трлн рублей. Около 600 млрд пойдет на строительство и реконструкцию дорог и более 263 млрд направят на строительство метро.

В число дорог, которые решено реконструировать в первую очередь, вошла основная магистраль Новой Москвы - Калужское шоссе (работы здесь начались в 2014 году) и многочисленные поперечные дороги-связки между радиальными трассами присоединенных территорий. Безусловным приоритетом станет и строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

В 2016 году ведется строительство двух дорог

Первая проходит от Боровского шоссе до пересечения с улицей Горького в поселке Кокошкино (подход к эстакаде 33 км Киевского направления МЖД), ее длина - 1,1 км.

Также ведется строительство дороги от улицы Железнодорожная до границы с Московской областью (подъезд к строящейся эстакаде через Киевскую железную дорогу (в районе 33 км). Ее протяженность составляет 1,3 км .

Обе трассы планируется ввести в эксплуатацию во II квартале 2016 года.

В 2015 году в Новой Москве была построена дорога от района Южное Бутово до Коммунарки 

Движение по этой трассе отрыли 1 июля 2015 года в канун присоединения новых территорий к Москве. Длина реконструированной дороги составляет около 6 км, ширина - 15 м. Теперь она может пропускать до 2,5 тыс. машин в час. Движение организовано по четырем полосам - по две в каждую сторону.

 

Новая трасса соединила два населенных пункта, что очень важно для жителей присоединенных территорий, которые пользуются школами и детскими садами в районе Южное Бутово. Дорога отвечает всем современным стандартам - здесь есть тротуары, остановки, освещения.

Эта трасса - дополнительный выход на МКАД (помимо Калужского шоссе) и связка новых территорий со «старой» Москвой через ул. Академика Семенова и Варшавское шоссе. Кроме того, она обеспечивает доступ к станции «Бунинская аллея» Бутовской ветки метро.

В 2014 году на новых территориях города строители расширили две дороги

1 июля 2014 года в ТиНАО запущено движение подороге между Киевским и Калужским шоссе (дер. Саларьево - дер. Мамыри).

 

Мамыри - Саларьево стала первой реконструированной трассой Новой Москвы. Проселочная дорога была модернизирована в четырехполосную современную городскую магистраль с освещением, остановками общественного транспорта, пешеходными дорожками. Кроме того, на ней организован 41 съезд на прилегающую территорию. Эта дорога фактически стала полноценным дублером МКАД на южном участке.

7 августа 2014 года была завершена реконструкция трассы, соединяющей город Московский (Киевское шоссе) и деревню Рассказовка (Боровское шоссе).

Эта дорога улучшила автобусное сообщение между городом Московский и железнодорожной платформой Переделкино, а в перспективе улучшит сообщение и со станцией метро «Рассказовка»Калининско-Солнцевской линии - после ее открытия.

В ноябре 2014 года правительство Москвы утверждило маршрут новой дороги, соединяющей Киевское и Калужское шоссе через деревни Середнево, Марьино и Десна.

 

Реконструкция Калужского шоссе

 

 

Калужское шоссе, ставшее основной трассой новых территорий Москвы, не справляется с огромным потоком автомобилей, который, к тому же, существенно увеличивается в летнее время за счет машин дачников.

 

 

Расширение Калужки на некоторых участках невозможно, потому что к шоссе вплотную прилегает жилая застройка. Как сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, реконструкция Калужского шоссе не затронет жилые дома, избежать сноса позволит дорога-дублер, которая будет огибать населенные пункты Новой Москвы в местах плотной застройки.

Это значит, что на некоторых участках Калужка «раздвоится»: дублер будет огибать жилую застройку, а существующий отрезок шоссе станет городской улицей для обслуживания прилегающих территорий. Например, такой дублирующий участок планируется построить в обход деревень Ватутинки и Красная Пахра.

В ноябре 2014 года строители приступили к работам на первом 9-километровом участке реконструкции Калужского шоссе - от МКАД до поселения Сосенское.

В 2015-м начались работы на втором участке Калужского шосс от деревни Сосенки до поселения Троицкое (южной границы Троицка) и далее до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Всего здесь предстоит построить и реконструировать 25 км дорог.

На участке Калужского шоссе от МКАД до поселения Воскресенское планируется организовать шесть полос для движения транспорта (по три в каждом направлении) и построить 10 транспортных развязок. В их число входят реконструкция «клеверного листа» на пересечении Калужки и МКАД, строительство тоннелей около деревни Мамыри и в районе поселка Газопровод.

Возле жилого комплекса «Дубровка» появится сразу три тоннеля. Через реку Сосенка строители возводят три моста. Два из них - по основному ходу шоссе в сторону центра и области, а третий - по боковому проезду в сторону Москвы. Эстакады появятся на въезде в поселок Воскресенское и в районе деревни Сосенки. Для удобства и безопасности пешеходов построят шесть внеуличных переходов.

После реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза и достичь 6,5 - 13 тыс. автомобилей в час на разных участках.

Кстати, несмотря на свое название, Калужское шоссе ведет не в Калугу, а в Беларусь, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз ведет в Калугу и далее в Киев.

 

ЦКАД

 

 

Идея строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) обсуждалась давно. Однако только в 2014 году начались работы по прокладке новой скоростной магистрали, которая пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД. По оценкам специалистов, ЦКАД даст импульс экономическому росту всего столичного региона. Строительство дороги планируется завершить к 2025 году.

 

 

Новая трасса протяженностью 529,9 км ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России. ЦКАД разгрузит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения. Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Организация скоростного транзитного движения снизит негативное воздействие на окружающую среду, разгрузив существующие дороги и населенные пункты, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков.

Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород». Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения. Дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.

Узнать подробнее

 

 

 

 

Первый участок ЦКАД (22,4 км) пройдет по территоррии Новой Москвы. Открытие его планируется в 2018 году. 

Строительство Центральной кольцевой автодороги на присоединенных к Москве территориях началось 26 августа 2014 года, когда памятную капсулу в ознаменование начала работ на ЦКАД заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а также глава Росавтодора Сергей Кельбах.

В ТиНАО планируется построить три крупные транспортные развязки на ЦКАД: с Варшавским и Калужским шоссе, а также в районе дорожной отметки «26-й пикет». По мнению столичных градостроителей, необходимости строить большое количество развязок нет, иначе ЦКАД из скоростной транзитной трассы может превратиться в «городскую улицу» с пробками.

Планируется, что почти 120 тыс. машин, которые ежедневно транзитом следуют по МКАД, после 2018 года будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу.

Особое внимание при проектировании ЦКАД уделено развитию прилегающих территорий. Для этого разработают единый проект планировки территории Новой Москвы на расстоянии один километр в каждую сторону от ЦКАД. Здесь планируется построить логистические центры, инженерная инфраструктура, придорожный сервис и другие объекты, где будут созданы новые рабочие места.

 

Три развязки на пересечении ЦКАД с дорогами ТиНАО

Вам также может быть интересно: