После присоединения Новой Москвы вопрос транспортного обслуживания этих территорий стоял наиболее остро. В результате был создан новый дорожный каркас. Реконструированы две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся новые дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.
Первым делом при реализации проекта по созданию Новой Москвы утвердили именно транспортную схему территориального развития всей транспортной инфраструктуры. С момента присоединения новых округов к столице здесь построили и реконструировали свыше 400 км дорог.
В число ключевых дорожных проектов ТиНАО вошли:
Так, на магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе строятся два финальных участка: от станции метро «Новомосковская» до ул. Поляны (общая протяженность — около 28 км) и от ул. Поляны до Варшавского шоссе (около 14 км). Движение по последнему планируется запустить в 2026 году.
Трасса свяжет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, обеспечит поперечную связь между районами и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы.
Также она выйдет на Московский скоростной диаметр и соединит ТиНАО с севером Москвы. Ее длина по прямому ходу превысит 22 км, общая протяженность новых дорог с учетом развязок составит более 95 км.
В Троицке строят и реконструируют дороги от ул. Академика Черенкова до Калужского шоссе. Помимо этого, прокладывают участок магистральной улицы от Октябрьского просп. до Калужского шоссе, обновляют ул. Заречная. Приводят в порядок дорожную сеть в п. Завода «Мосрентген».
Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды на магистралях имеют разгонные полосы. В проектах дорог предусматривается размещение велодорожек и тротуаров, систем освещения и современных остановок для общественного транспорта с безопасными заездными карманами.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве