Строительная готовность административно-бытового корпуса электродепо «Аминьевское» оценивается в 70%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На территории электродепо «Аминьевское» строится семиэтажный административно-бытовой корпус с подвалом, его общая площадь составляет порядка 13 тыс. кв. метров. Возведены все монолитные конструкции, смонтировано оборудование теплового пункта – на этажи подано отопление. Также установлен один из трех лифтов», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, здание предназначено для размещения персонала. В нем предусмотрены: блок помещений для отдыха локомотивных бригад, рабочих, служащих, специалистов и руководителей, а также столовая на 140 мест, актовый зал на 180 мест, спортзал, санитарно-бытовые помещения и медицинский блок.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что на объекте ведется внутренняя отделка помещений: монтаж плитки, штукатурка и шпатлевка стен.
«Помимо этого, приступили к монтажу инженерных систем: электроснабжения, освещения, вентиляции и водоотведения», – отметил Юрий Кравцов.
Руководитель «Мосинжпроекта» добавил, что на территории электродепо продолжается строительство отстойно-ремонтного корпуса на 29 канав. Кроме того, возводится мотодепо – закончены бетонные работы по устройству шести канав.
«В мотодепо завершена облицовка фасадов сэндвич-панелями. Ведется устройство стен и перегородок, монолитного фундамента колесотокарного станка, монтаж кровли, окон и витражей», – сказал Кравцов.
Глава холдинга напомнил, что электродепо «Аминьевское» строится на территории бывшей промзоны площадью порядка 15,7 га. Здесь будет создано 1350 рабочих мест.
Электродепо «Аминьевское» возводится на западе столицы, в районе пересечения улицы Генерала Дорохова с Верейской улицей. Оно предназначено для ремонта и отстоя поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Наряду с ним подвижной состав БКЛ метро будут обслуживать депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».
Строительство метро в Москве