Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Бочкарёв: в промзоне «Грайвороново» построят 14 социальных объектов

Темы в материале

Cемь детских садов, шесть школ и детско-взрослую поликлинику планируется построить на территории бывшей промзоны «Грайвороново», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Редевелопмент части производственной зоны № 56 «Грайвороново» на юго-востоке столицы предполагает строительство более 3,2 млн кв. метров недвижимости, при этом жилье составит только половину. Это свидетельствует о том, что некогда бесхозные и запущенные территории сегодня развиваются комплексно – вместе с жилыми кварталами появляются объекты социальной инфраструктуры, создается комфортная и удобная городская среда», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он добавил, что для будущих жителей новых кварталов запланировано строительство семи детских садов на 1850 мест, шести школ на 4875 мест и детско-взрослой поликлиники на 320 посещений в смену.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #8
Реорганизация промзон
  • застройка промзон
  • промзоны
Реорганизация промзон

Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки. 

В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.

 

Назад

Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

Назад

В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.

Назад

Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:

В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 890 объектов капитального строительства общей площадью 27,7 млн кв. метров. Из них 355 объектов – это жилье. Также построили 74 социальных объектов, 461 здание административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.

Назад

Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.

Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.

Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.

Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».

Назад

Также будет проделана большая работа по улучшению транспортной ситуации в этом районе.

«За счет средств городского бюджета реконструируют 2-й Грайвороновский проезд на участке между Рязанским проспектом и железнодорожной веткой «Новопролетарская». Затраты на проектирование и строительство учтены в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2020-2023 годы. Кроме того, через промзону «Грайвороново» пройдет одна их новых хордовых магистралей – Юго-восточная хорда», – добавил глава Стройкомплекса.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

 

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

 

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

 

Назад

По словам руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Сергея Лёвкина, в рамках реализации ранее утвержденных проектов планировок территорий за счет инвесторов построены и сданы дома в пяти жилых комплексах в этой промзоне: «Среда», «Грани», «Волжский парк», «Кварталы 21/19» и «Баланс». Их общая площадь составляет 450 тыс. кв. метров.

«Сейчас строятся жилые дома площадью более 400 тыс. «квадратов». Кстати, в составе ЖК «Кварталы 21/19» также появился детсад на 100 мест и наземный многоуровневый паркинг для 236 машин. Дальнейшее развитие территории промзоны «Грайвороново», не охваченной утвержденными проектами планировки, планируется в рамках механизма комплексного развития территорий», – пояснил Лёвкин.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Проект планировки территории: зачем он нужен?
  • проект планировки
Проект планировки территории: зачем он нужен?

Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:

  • площадей;
  • улиц и проездов;
  • набережных;
  • парков, скверов;
  • бульваров;
  • границы общественных зон;
  • линейных объектов и их охранные зоны – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
  • объектов капитального строительства.

Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.

ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:

  • проект межевания территории (ПМТ). Согласно ему выполняется «нарезка» земельных участков на рассматриваемой территории;
  • градостроительные планы на каждый (ГПЗУ).

Назад

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).

Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.

Назад

Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.

Текстовая часть 

Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.

Здесь детально прописывается информация:

  • о площадях каждого из вновь образованных земельных участков (с перечислением допустимых вариантов их образования);
  • такая же информация о землях, относящихся к группе общего пользования, включая территорию, планируемую в качестве резервной, либо изымаемую для нуждгосударства/муниципалитета;
  • о виде разрешения по каждому участку на их возможное использование согласно проекту планировки территории.

Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:

  • границы объекта, уже имеющегося либо только планируемого к возведению;
  • все красные линии, указанные в утвержденном ППТ. Ими обозначаются все объекты строительства – имеющиеся и перспективные;
  • линии отступа, определяющие минимальные расстояния от имеющихся красных линий, задающие разрешенные места для возможного возведения объектов;
  • границы публичных территорий.

Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.

Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:

  • природных земель, являющихся охраняемыми;
  • зон, для пользования которыми законодательно заданы особые условия;
  • объектов, отнесенных к культурному наследию;
  • всех объектов строительства;
  • существующих участков земли для данной территории.

Назад

До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.

Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.

Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:

  • свидетельство о том, что заявитель является собственником этого земельного участка;
  • выписку из реестра кадастрового учета на участок;
  • выписку окапитальных объектах на участке либо об их отсутствии;
  • эскиз генплана с приложением схемы инженерных коммуникаций, проложенных по участку;
  • топографический план участка с обозначенными коммуникациями.

Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение. 

Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.

Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.

Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.

Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.

Назад

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в своем аккаунте в сети Instagram написал, что реновацию депрессивных промзон городские власти начали в 2011 году.

«На 70% бывших промышленных территорий реконструкция либо уже проведена, либо работы идут сейчас. Вместо пустых коробок цехов появляются комфортные городские кварталы, парки, зоны отдыха, набережные», – подчеркнул Собянин.

Почти 30 детсадов построили в бывших промзонах Москвы

 

Все о редевелопменте промзон

Информационная служба портала Стройкомплекса