Три детских сада, физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) и детскую поликлинику на 320 посещений в смену построят по программе реновации на востоке столицы, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Новые объекты социальной инфраструктуры появятся в районе Перово.
«Проект предусматривает развитие не только социальной, но и транспортной инфраструктуры. Новая улично-дорожная сеть поможет структурировать территорию, усилить связанность и сформировать пешеходные маршруты к крупным рекреационным пространствам, например, к Перовскому парку культуры и отдыха», – сказал Сергей Кузнецов.
По его словам, жители района получат качественное современное жилое пространство и благоустроенную территорию. Ателье, салоны красоты, рестораны, кафе и другие предприятия сервиса будут теперь в шаговой доступности.
«Наша задача – создать в этом районе максимально удобные условия проживания для каждого жителя. Вдоль Северо-Восточной хорды и Казанского направления железной дороги запроектирован пешеходный бульвар и сквер со спортивными и детскими площадками. На улицах Перовская, Плеханова, Мастеровая, Кусковская и вдоль Северо-Восточной хорды будут организованы велодорожки общей длиной 4,5 км», – пояснил руководитель архитектурно-планировочного объединения №2 Института Генплана Москвы Максим Гурвич.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
До 31 мая 2020 года жители могут принять участие в электронных общественных обсуждениях по проекту планировки территорий по программе реновации, а также по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки, разработанному для микрорайонов 1, 2, 3-4, 6, и части внемикрорайонной территории района Перово.
Все участники обсуждений могут внести предложения и замечания по проектам на сайте «Активного гражданина» в соответствующем разделе.
Проект планировки территории: зачем он нужен?
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
- площадей;
- улиц и проездов;
- набережных;
- парков, скверов;
- бульваров;
- границы общественных зон;
- линейных объектов и их охранные зоны – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
- объектов капитального строительства.
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.

ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
- проект межевания территории (ПМТ). Согласно ему выполняется «нарезка» земельных участков на рассматриваемой территории;
- градостроительные планы на каждый (ГПЗУ).

Назад
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).

Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.

Назад
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
- о площадях каждого из вновь образованных земельных участков (с перечислением допустимых вариантов их образования);
- такая же информация о землях, относящихся к группе общего пользования, включая территорию, планируемую в качестве резервной, либо изымаемую для нуждгосударства/муниципалитета;
- о виде разрешения по каждому участку на их возможное использование согласно проекту планировки территории.
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
- границы объекта, уже имеющегося либо только планируемого к возведению;
- все красные линии, указанные в утвержденном ППТ. Ими обозначаются все объекты строительства – имеющиеся и перспективные;
- линии отступа, определяющие минимальные расстояния от имеющихся красных линий, задающие разрешенные места для возможного возведения объектов;
- границы публичных территорий.
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
- природных земель, являющихся охраняемыми;
- зон, для пользования которыми законодательно заданы особые условия;
- объектов, отнесенных к культурному наследию;
- всех объектов строительства;
- существующих участков земли для данной территории.

Назад
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
- свидетельство о том, что заявитель является собственником этого земельного участка;
- выписку из реестра кадастрового учета на участок;
- выписку окапитальных объектах на участке либо об их отсутствии;
- эскиз генплана с приложением схемы инженерных коммуникаций, проложенных по участку;
- топографический план участка с обозначенными коммуникациями.
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.

Назад
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года утвердил программу реновации жилищного фонда. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир. В программу включено 5174 дома.
В адресный перечень входит 431 стартовая площадка с объемом строительства более 6,7 млн кв. м жилья.
Первые новоселы въехали в новые дома в феврале 2018 года. Участникам программы передано уже 49 домов, ведется переселение более 20 тысяч жителей.

7 школ и 11 детсадов появится в ВАО
Что построят в районе Перово
Пять уникальных домов сохранят в ВАО при реновации