timelapse

До конца года будет утверждена программа развития инфраструктуры МКАД с участием инвесторов

Темы в материале

До конца 2014 года власти Москвы разработают и утвердят программу развития инфраструктуры Московской кольцевой автодороги (МКАД) с участием частных инвесторов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«На МКАД в настоящее время расположено около 16 миллионов квадратных метров различной недвижимости, еще шесть миллионов находится в стройке. Мы понимаем, что эти объекты дают и будут давать большую нагрузку на кольцевую магистраль, именно поэтому необходимо упорядочить этот процесс», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что по результатам инспекции около 200 из 280 съездов к различным объектам на МКАД ранее было построено с нарушением технических и градостроительных норм.

«Чтобы не допустить ухудшения ситуации, мы регулярно проводим переговоры с инвесторами и договариваемся о реконструкции старых съездов и возможном строительстве новых», - добавил заммэра.

По его словам, часть инвесторов уже планирует строительство дополнительных съездов и разгонных полос у крупных торговых и бизнес-центров, а некоторые готовы даже строить за свой счет эстакады.

М. Хуснуллин пояснил, что вся программа реконструкции МКАД рассчитана на пять - семь лет.

Напомним, на портале Стройкомплекса представлено 12 перспективных 3D-моделей реконструируемых транспортных развязок клеверного типа на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с радиальными магистралями столицы: Дмитровским, Каширским, Боровским, Можайским, Волоколамским, Ленинградским шоссе, Волгоградским, Ленинским, Рязанским проспектами, а также Бусиновская, Молодогвардейская развязки и развязка с улицей Подольских курсантов.        

Как известно, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а существующие развязки «клеверного» типа. Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, практически сразу образуются заторы на всех остальных. Поэтому все «клеверные листы» в период с 2013 по 2015 год будут модернизированы в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками.

На stroi.mos.ru дано подробное описание каждого проекта реконструкции и представлена информация о проектной и подрядной организациях.

Евгений Осипов, собственный корреспондент