Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Доходы от зеленых облигаций направят на финансирование БКЛ и других городских экопроектов

Темы в материале

Правительство Москвы утвердило концепцию зеленых облигаций. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

Документ соответствует принципам зеленых облигаций – 2018 (Green Bond Principles 2018) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA), а также методическим рекомендациям по развитию инвестиционной деятельности в сфере зеленого финансирования в Российской Федерации, разработанным «ВЭБ.РФ», передает портал mos.ru.

Сейчас Московская биржа прорабатывает возможность изменения правил листинга, которые позволят зеленым облигациям регионов и муниципалитетов России обращаться в секторе устойчивого развития. После изменения этих правил зеленые облигации Москвы смогут приобретать инвесторы, заинтересованные в экологически ответственном размещении своих средств.

Эквивалент полученных от размещения зеленых облигаций средств правительство Москвы будет направлять на финансирование и рефинансирование городских экологических проектов. Они направлены на снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.

Согласно концепции зеленых облигаций, в 2021-2023 годах будут финансироваться проекты по обновлению автобусного парка Москвы, а также строительство Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Продолжится закупка электробусов. Выбросы загрязняющих веществ одного автобуса класса «Евро-4» составляют 290,5 килограмма в год, экологического класса «Евро-5» – 219 килограммов в год. При этом косвенные выбросы загрязняющих веществ, которые возникают в результате выработки электроэнергии для подзарядки одного электробуса, составляют всего лишь около 30 килограммов в год. Выбросы углекислого газа дизельного автобуса в среднем оцениваются в 64,9 тонны в год, выбросы электробуса – 4,4 тонны в год.

Таким образом, замена одного дизельного автобуса на электробус обеспечивает:

  • снижение выбросов загрязняющих веществ на 260,5 кг в год для класса «Евро-4» и на 189 кг в год для класса «Евро-5»;
  • сокращение выбросов углекислого газа в среднем на 60,5 тонны в год.

Сегодня в городе работает около 600 электробусов, установлено более 100 зарядных станций. В планах на 2021–2023 годы – приобретение порядка 1675 электробусов.

Строительство Большой кольцевой линии метро – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 км. Это 31 станция с тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская» – «Каширская»). На данный момент общая строительная готовность кольца составляет 74%, в том числе завершена проходка 95% тоннелей.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Согласно концепции зеленых облигаций, привлеченные в 2021-2023 годах средства планируется направить на финансирование строительства 18 станций и 43,8 км линий, а также реконструкции трех станций и четырех километров линий БКЛ.

Участок

Длина линий

Станции

Северо-Восточный участок

7,2 километра

«Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники»

Восточный участок

11,4 километра

«Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар»

«Проспект Вернадского» — «Кунцевская»

9,2 километра

«Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская», «Давыдково»

Южный участок (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»)

11 километров

«Зюзино», «Воронцовская» («Калужская»), «Новаторская», «Каширская», «Варшавская», «Каховская»

Западный участок

Девять километров

«Народное Ополчение», «Мневники», «Терехово», «Кунцевская»

 

По оценкам, благодаря открытию движения по указанным участкам БКЛ в 2023 году не менее 10 тысяч автомобилей перестанет ежедневно выезжать на улицы города, что приведет к снижению выбросов загрязняющих веществ на 885,5 тонны в год, а углекислого газа – на 20,9 тысячи тонн в год.

В проект строительства линий и станций БКЛ включены мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Среди них ответственное отношение к чистоте воздуха, снижение шумового воздействия и иных физических факторов, охрана подземных вод, а также вторичный оборот отходов, образующихся в ходе строительства.

Все о строительстве БКЛ

Информационная служба портала Стройкомплекса