Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Утверждено решение об эмиссии зеленых облигаций

Темы в материале

Правительство Москвы утвердило решение об эмиссии 74-го выпуска облигаций городского облигационного (внутреннего) займа Москвы. Соответствующее постановление на заседании президиума правительства города подписал мэр столицы Сергей Собянин.

Эмиссию 74-го выпуска проведут в соответствии с концепцией зеленых облигаций, утвержденной правительством Москвы 20 апреля 2021 года. За счет средств, полученных от размещения зеленых облигаций, профинансируют некоторые московские проекты, в том числе строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Общий объем выпуска составит 70 миллиардов рублей – 70 миллионов облигаций номиналом одна тысяча рублей каждая. Срок обращения облигаций – с 27 мая 2021 (включительно) по 17 мая 2028 года (включительно), что составляет 2548 дней. Дата погашения облигаций – 18 мая 2028 года, передает портал mos.ru.

Размещение может производиться в течение всего срока обращения облигаций. Для первого размещения проводится сбор адресных заявок на покупку облигаций на заранее определенных условиях.

Ставка купонного дохода по облигациям постоянна для всех купонных периодов. Ее размер устанавливают до начала размещения облигаций на основании поданных участниками оферт.

Облигации имеют 14 купонных периодов длительностью 182 дня каждый. Известны следующие даты выплаты купонного дохода по облигациям:

  • за первый купонный период – 25 ноября 2021 года;
  • за второй купонный период – 26 мая 2022 года;
  • за третий купонный период – 24 ноября 2022 года;
  • за четвертый купонный период – 25 мая 2023 года;
  • за пятый купонный период – 23 ноября 2023 года;
  • за шестой купонный период – 23 мая 2024 года;
  • за седьмой купонный период – 21 ноября 2024 года;
  • за восьмой купонный период – 22 мая 2025 года;
  • за девятый купонный период – 20 ноября 2025 года;
  • за 10-й купонный период – 21 мая 2026 года;
  • за 11-й купонный период – 19 ноября 2026 года;
  • за 12-й купонный период – 20 мая 2027 года;
  • за 13-й купонный период – 18 ноября 2027 года;
  • за 14-й купонный период – 18 мая 2028 года.

Согласно концепции зеленых облигаций Москвы, выпуск будет соответствовать принципам зеленых облигаций – 2018 (Green Bond Principles 2018) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA), а также методическим рекомендациям по развитию инвестиционной деятельности в сфере зеленого финансирования в Российской Федерации, разработанным «ВЭБ.РФ». В ближайшее время это соответствие должно быть подтверждено независимой организацией – рейтинговым агентством «Эксперт РА».

В последующие годы Москва будет ежегодно публиковать отчеты по зеленым облигациям.

Эквивалент средств, полученных от размещения зеленых облигаций, Правительство Москвы планирует направить на финансирование и рефинансирование городских экологических проектов для снижения выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта. За счет этих средств профинансируют замену автобусного парка Москвы на электробусы.

Выбросы загрязняющих веществ одного автобуса класса «Евро-4» составляют 290,5 килограмма в год, а экологического класса «Евро-5» – 219 килограммов в год. Косвенные выбросы загрязняющих веществ от подзарядки одного электробуса составляют всего лишь около 30 килограммов в год. Выбросы углекислого газа от дизельного автобуса в среднем оцениваются в 64,9 тонны в год, а выбросы от электробуса – 4,4 тонны в год.

Таким образом, замена одного дизельного автобуса на электробус обеспечивает:

  • снижение выбросов загрязняющих веществ на 260,5 килограмма в год для класса «Евро-4» и на 189 килограммов в год для класса «Евро-5»;
  • сокращение выбросов углекислого газа в среднем на 60,5 тонны год.

Сегодня в городском парке 600 электробусов, в планах на ближайшие годы приобрести 1600 электробусов.

Еще один проект, который профинансируют за счет средств, полученных от размещения зеленых облигаций, – строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Это один из крупнейших в мире проектов в области метростроения. Общая длина БКЛ с учетом уже введенных в эксплуатацию участков составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо.

На данный момент общая строительная готовность кольца составляет 74 процента, в том числе завершена проходка 95 процентов тоннелей.

Согласно концепции зеленых облигаций, привлеченные средства планируется направить на финансирование строительства 18 станций и 43,8 километра линий, а также реконструкции трех станций и четырех километров линий БКЛ.

Утверждена концепция зеленых облигаций

Информационная служба портала Стройкомплекса