timelapse

Доля коммерческих площадей в каждом транспортно-пересадочном узле будет определяться индивидуально

Темы в материале

«Проект каждого транспортного пересадочного узла (ТПУ) индивидуален, и говорить о какой-то обязательной доле площадей, отводимых под коммерческую функцию, неправильно. ТПУ в первую очередь решают функцию оптимизации пассажирских потоков», - заявила журналистам и.о. директора Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы (НИиПИ Генплана) Карима Нигматулина.

По ее словам, в районах, где не очень высокий дорожный трафик и не слишком интенсивный пассажиропоток, возможно размещение в составе ТПУ торговых площадей. «Там, где мы видим постоянный напряженный поток, нет необходимости размещать в пересадочных узлах коммерческие площади», - добавила К. Нигматулина.

Она отметила, что столичные специалисты при проектировании транспортно-пересадочных узлов нередко перенимают опыт из-за рубежа.

Начальник мастерской транспортного обслуживания НИиПИ Генплана Москвы Денис Власов в ходе конференции подчеркнул важность увязки транспортно-пересадочных узлов с окружающей градостроительной средой.

«Если мы планируем где-либо размещать ТПУ, то его необходимо интегрировать в ту среду, где он будет функционировать, при этом не менее важно учитывать дальнейшее развитие прилегающих территорий», - сказал Д. Власов.

Он подчеркнул, что на сегодня нет четкого установившегося понятия «транспортно-пересадочный узел». Специалисты института активно работают над тем, чтобы это понятие появилось в нормативной базе.

Евгений Осипов, собственный корреспондент