timelapse

Два крупных инвестора проявляют интерес к проекту реконструкции территории ЗиЛа

Темы в материале

Правительство Москвы ведет переговоры с двумя потенциальными инвесторами, заинтересованными в проекте реконструкции территории бывшего завода «ЗиЛ», сообщил в интервью газете «Московская перспектива» председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

«ЗиЛ - это уникальная территория, у которой один собственник - город. Нам легко было сделать проект планировки, легко было его утвердить, но сложно реализовать. Изначально мы не хотели дробить эту территорию, хотели передать ее одному инвестору», - сказал К. Тимофеев.

Он отметил, что сейчас ведутся переговоры с двумя потенциальными инвесторами. «Но пока они окончательно со своими планами не определились. И, скорее всего, мы будем вынуждены реконструировать территорию ЗиЛа по частям», - добавил председатель Комитета.

Напомним, что весной 2013 года был принят проект планировки производственной зоны «ЗиЛ». Территорию разделили на девять функциональных частей, в которых расположатся жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивный кластер, производство автомобилей. В результате получится «город в городе» с доступной транспортной инфраструктурой, рабочими местами и социальными объектами.

Главное достоинство разработанного проекта планировки в том, что вместо устаревшего производства и заброшенных построек появится качественно новая комфортная городская среда. «ЗиЛ» станет «городом в городе», где можно жить, работать и отдыхать.

Напомним, что сегодня промзоны занимают в столице порядка 18,8 тыс. га (более 17% территории города в старых границах). «На сегодняшний день в границах «старой» Москвы самый большой градостроительный потенциал имеют территории промзон. Из всех промышленных территорий города мы запланировали реорганизовать всего четыре тысячи гектаров», - отмечал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Так, планируется реализовать такие проекты реновации промзон, как «Тушинский аэродром», «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд», «Магистральные улицы», «Северянин», «Грайвороново», «Южный порт», «Павелецкая» и другие. Активное строительство ведется уже на десяти площадках. Большинство производственных территорий заброшено, на некоторых сохранилось производство, давно требующее серьезной модернизации. Благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит уменьшить транспортный поток утром в будни в центр столицы, а вечером - из него. Реновация промзон - это также возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Информационная служба портала