timelapse

Город вкладывает серьезные ресурсы в развитие метро в ЮЗАО - мэр

В Юго-Западном округе Москвы в ближайшие два года будет открыто сразу два новых участка линий метро, в перспективе в округе появятся самая крупная платформа МКЖД и 17 плоскостных ТПУ. О планах по строительству метрополитена и развитию транспортной системы в юго-западном секторе столицы мэр Москвы Сергей Собянин рассказал 23 мая на встрече с депутатами местного самоуправления.

«Мы вкладываем серьезные ресурсы в расширение метрополитена в этой части города, чтобы, во-первых, улучшить обеспеченность метрополитеном жителей Бутово, Теплого Стана и Обручевского района, во-вторых, сформировать дополнительные, более удобные маршруты поездок и, в-третьих, подготовить метрополитен к перспективному увеличению перевозок в направлении новых территорий», - рассказал глава города.

До конца нынешнего года планируется ввести в эксплуатацию новый участок Бутовской линии метро, который примкнет к станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской ветки. «Участок Бутовской линии от станции «Битцевский парк» до «Улицы Старокачаловская» уже вошел в завершающую стадию строительства. Его ввод в эксплуатацию существенно упростит въезд и выезд из Бутово, а также поездки между соседними районами, разделенными Битцевским лесом», - сообщил мэр, отметив, что в перспективе на новой станции этого участка метро - «Лесопарковая» - планируется обустроить крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), предназначенный для перехвата личного транспорта, двигающегося по МКАД.

В следующем году планируется завершить строительство участка продления Сокольнической линии метро в Тропарево и далее на территорию «новой Москвы». С учетом бурного развития поселений, примыкающих к МКАД, метро там объективно необходимо, объяснил мэр, иначе все жители этих территорий поедут в близлежащие районы Москвы на личном транспорте. В то же время С. Собянин подчеркнул, что продление метро не приведет к перегрузке «красной» ветки. «Рост пассажиропотока с новых территорий будет компенсирован «переключением» жителей Солнцево и Ново-Переделкино на новую Калининско-Солнцевскую линию метро, строительство которой также начато в настоящее время», - пояснил глава города.

По его словам, значительная часть пассажиропотока придется и на Третий пересадочный контур метрополитена (Большое кольцо метро), строящийся на удалении 10 км и ближе от Кольцевой линии. «В центре города, на Кольцевой, уже и так идет огромная перегрузка метро, и ввод пересадочного контура, на наш взгляд, снизит эту загрузку на 15 - 20%», - отметил С. Собянин.

Рядом с новыми и существующими станциями метро предлагается обустраивать плоскостные транспортно-пересадочные узлы. В Юго-Западном округе их будет не меньше 17, причем большинство ТПУ планируется реализовать уже в этом году, рассказал столичный мэр.

Он добавил, что в рамках развития транспортной системы ЮЗАО в районе площади Гагарина планируется открыть «одну из основных и наиболее востребованных остановок» Малого кольца железной дороги, которое будет реконструировано под пассажирское движение поездов.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент