Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

В ТПУ «Тимирязевская-1» построят многофункциональный комплекс

Темы в материале

Два инвестора претендуют на коммерческую застройку транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Тимирязевская-1» на севере столицы, сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

«Победителю передадут в аренду единым лотом два земельных участка. На первом можно построить многофункциональный комплекс площадью 11 тыс. кв. метров, на втором – плоскостную парковку. Оба участка находятся в составе ТПУ «Тимирязевская-1» и располагаются вдоль Дмитровского шоссе», – сказал Иван Щербаков.

По его словам, коммерческая застройка ТПУ – это не только гарантия окупаемого бизнес-проекта, но и важная социальная задача. Поэтому в торгах за такие объекты участвуют преимущественно крупные застройщики.

«Требования, которые выдвигаются будущему победителю конкурсной документацией, приводят к небольшой конкуренции на торгах. Так, на право покупки 99% доли в уставном капитале ООО «Тимирязевская-1» подали заявки две компании», – рассказал о предварительных результатах конкурса Иван Щербаков.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Формат открытого конкурса позволяет выбрать добросовестного подрядчика для коммерческой застройки ТПУ. После подачи заявок конкурсная комиссия рассматривает соответствие претендентов квалификационным требованиям и конкурсной документации.

Существуют ценовые и неценовые критерии для участия в конкурсе:

  • 50% приходится на цену договора купли-продажи, которую готов заплатить победитель;
  • 25% – на опыт реализации девелоперских проектов в России;
  • 25% – на совокупность размера выручки и размера чистых активов.

Обе заявки на право коммерческой застройки ТПУ «Тимирязевская-1» будут рассмотрены по каждому из критериев. Стартовая цена продажи лота составляла 73,7 млн рублей. Победителя объявят в конце февраля.

Сейчас станцию метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии для пересадки используют 14,5 тыс. человек, одноименную ж/д платформу – 6,9 тыс. человек, маршруты автобусов –5,4 тыс. человек.

 

Проекты застройки семи ТПУ выставлены на торги

 

Шесть проектов ТПУ прошли публичные слушания в 2019 году

 

Инвестор построит торговый центр в ТПУ «Рязанская»

 

Карта строительства ТПУ в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса

Теги