Шесть проектов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) рассмотрели горожане на публичных слушаниях в прошлом году, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Речь идет о ТПУ «Автозаводская», «Кленовый бульвар», «Лианозово», «Нагатинский затон», «Печатники»-«Текстильщики» и «Петровско-Разумовская».
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
Назад
На данный момент:
- 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
- транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
- по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
«В прошлом году публичные слушания прошли 48 проектов планировки инженерной инфраструктуры, метро и улично-дорожной сети. 21 проект касается объектов инженерной инфраструктуры, из них более половины – это строительство и реконструкция газопроводов, затем проектирование, строительство, реконструкция водоводов и канализационных коллекторов», – сказала Юлиана Княжевская.
По ее словам, также состоялись публичные слушания по 13 проектам улично-дорожной сети и по 14 проектам планировки территории для размещения объектов внеуличного транспорта.
Княжевская напомнила, что ранее москвичи одобрили строительство внеуличного пешеходного перехода через Северный дублер Кутузовского проспекта и пути Смоленского направления МЖД вблизи ул. Василисы Кожиной.
Также жители согласились со строительством перехода через Дмитровское шоссе и Савеловское направление железной дороги с выходом к ул. Яблочкова, 49.
Северный дублер Кутузовского проспекта
Карта строительства ТПУ
Развитие метрополитена с линиями МЦД
Информационная служба портала Стройкомплекса